Nokia утратит первенство в Украине не раньше 2012 года

Рокировка производителей мобильных телефонов на украинском рынке состоится не раньше 2012 г.

 Такое мнение "Комментариям" высказали опрошенные эксперты.

 Так, по оценкам компании "Евросеть", на начало 2011 года доля Nokia равнялась порядка 50%. В Unitrade Group ее оценивают несколько меньше – около 48%. Небольшое падение действительно наблюдается (в 2009 г. финны занимали 53%), однако это все равно не позволяет рассчитывать на скорое изменение лидера рынка.

 Аналитики отмечают, что Samsung хоть и нарастил свою рыночную долю в 1,5 раза в минувшем году до 35%, но вряд ли по итогам года обойдет финнов. Третье место удерживает LG с существенным отрывом – 10%.

 В то же время в Европе позиции вендоров уже поменялись. По данным IDC, уже в начале года Samsung обогнал вечно доминирующую на континенте Nokia. Продажи корейцев выросли на 5%, а доля рынка достигла 29.3%, тогда как финны снизили реализацию на 10%, а долю - с 32,7% до 27,9%.

 Отставание от западных трендов можно объяснить сразу несколькими факторами. Во-первых, и в России и в Украине традиционно сильной считается лояльность потребителей к финской марке. Во-вторых, не маловажную роль играет разница в покупательной способности населения. На Западе продажи дорогих телефонов "субсидируются" мобильными операторами, которые предлагают абонентам такую технику за доступной ценой в обмен на подписание долгосрочного контракта. В Европе субсидии по терминалам могут доходить до 150-200 евро. Для этого в свою очередь нужен высокий ARPU (доход с одного абонента), который в Украине в разы ниже. Соответственно продавать дорогие "трубки", не имея поддержки мобильных операторов, у нас тяжелее, чем там.

 Эксперты также отмечают, что в Украине, в отличие от Западной Европы, измененная два года назад стратегия Nokia проявила положительный эффект. Так, с начала 2010 г., когда Android стал набирать обороты, финны перевели смартфоны на своей операционной системе Symbian в бюджетный ценовой сегмент, подменив тем самым ими обычные "звонилки".

Чувствительные к цене украинцы на это клюнули. Поскольку Android сразу захватил высокий для нашего рынка ценовой сегмент (от 3 тыс грн.), позиции Nokia оказались незыблемы. Но с конца года и особенно в начале 2011 г. на рынок было выведено и анонсировано много бюджетных устройств на Android ( по цене менее 2 тыс грн). То есть, все вендоры пытаются играть на поле финнов.

И последним становится все труднее еще и потому, что 2011 год для них переходный. Nokia будет отказываться от Symbian в пользу постепенного перехода на новую "ось" Windows Phone 7. А это создает для конкурентов, прежде всего корейцев, дополнительные возможности, чтобы потеснить сегодняшнего лидера.
Подробнее - в материале "Бюджетный Android пошел войной на финнов в Украине"
Фото с сайта makeuseof.com