Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Чуть более двух недель назад майор Игорь Матвеев из Владивостока выступил с видеообращением к президенту России. В своем обращении он рассказал, что военнослужащих (как призывников, так и контрактников), проходящих службу в воинской части 6890, кормили собачьими консервами. Также он заявил, что на территории части проживают два десятка китайцев-гастарбайтеров, а въезд на территорию не контролируется.
Прокурорская проверка показала, что солдат действительно кормили собачьими консервами, но "без умысла". Консервы, предназначенные для солдат, с продовольственного склада были похищены. Чтобы скрыть факт хищения консервов на 1 млн рублей, начальник склада (именно он подозревается в этом преступлении) переклеил на собачий корм этикетки "Говядина в собственном соку". Остальные нарушения, упомянутые майором в его видеообращении, в ходе проверки также подтвердились.
Несмотря на это, Игорь Матвеев не только получил приказ об увольнении, но и стал фигурантом уголовного дела по статье "Превышение должностных полномочий с применением насилия" (п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ)". По сообщению пресс-службы Восточного регионального командования внутренних войск МВД РФ, майор подозревается в избиении прапорщика и держурного на КПП, которое имело место в феврале текущего года.
Стоит отметить, что Игорь Матвеев попадал в подобные ситуации и ранее. В 2004 году Хабаровский гарнизонный суд признал его виновным по статье "Угроза убийством" (ст. 119 УК РФ). А в 2008 году Матвеев предстал перед судом за "оскорбление военнослужащего" — точнее, своего командира полковника Стадникова — и был приговорен к штрафу в размере 15 тысяч рублей. Случилось это непосредственно после того, как Матвеев вскрыл факт существования "мертвых душ", за которых в две-три смены работали вполне живые солдаты, а деньги за них получало начальство.
Тогда в результате вызванного Матвеевым скандала потеряли свои должности комендант района и его заместители, а дознаватель комендатуры попал за решетку. "Майору Матвееву нужно радоваться, что за такие дела ему впаяли всего лишь "оскорбление военнослужащего". А ведь мог бы получить и пулю", — отмечает правозащитница Наталья Эстемирова.
Новости партнеров
Новости