Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Даже совсем маленькие дети способны получать новые сведения и навыки, опираясь на собственные или чужие неудачи. А вот искусственным созданиям приходится достигать того же путём подражания идеальным образцам. За этим следит либо оператор, либо сложная электроника.
Исследователь Даниэль Гроллман из Лаборатории алгоритмов и систем обучения (LASA) при Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL) предложил альтернативный подход, девиз которого — "Не делай, как я".
В одном из экспериментов (см. видео вверху) механический манипулятор должен был ударить по лежащему на краю стола коробку так, чтобы он встал вертикально. Сначала роботом управлял человек, который намеренно бил по коробку слишком сильно или, наоборот, чересчур слабо. Затем то же пытался сделать сам робот, и у него требуемое быстро получалось. Похожий опыт предполагал забрасывание мячика в корзину.
Учёный отмечает, что подобная методика является эффективной, поскольку позволяет сразу отсечь неправильные варианты. В конце концов, добавляет г-н Гроллман, разве конечной целью конструирования роботов не является их способность делать то, чего мы не можем?
Результаты исследований Даниэль Гроллман и его коллега Од Биллард представили на конференции ICRA 2011 (9–13 мая, Шанхай, КНР).
Новости партнеров
Новости