Рубрики
МЕНЮ
Марина Ткаченко
Ежедневно веб-просторы прирастают гигатоннами рутинной информации, касающейся нашей повседневной жизни. Многие компании пытаются найти ей практическое применение, чтобы в конечном итоге извлечь прибыль. Такими мыслями руководствовались и трое приятелей-американцев Грэм Додж, Джеймс Сэйджор и Майкл Белт, основавшие стартап Sickweather и одноимённую социальную сеть.
Идея сайта, на котором любители и профессионалы могут обсуждать свои и чужие болячки, не слишком оригинальна. Но у Sickweather есть свой подход: сервис просматривает публичную информацию на нескольких ресурсах (в основном это Facebook и Twitter), а именно поисковые выдачи вроде "Сегодня я подхватил ветрянку".
Пока в качестве ключевых слов выступают названия болезней, но в дальнейшем авторы намерены усовершенствовать алгоритм и фильтровать данные по всем словам, имеющим отношение к нездоровью.
Отсортировав собранные сведения по местоположению, Sickweather формирует в реальном времени "карту заболеваемости" и на её основе сообщает вероятность заразиться тем или иным патогенным микроорганизмом. Короче, сервис ищет индикаторы болезней так же, как метеорологи выявляют факторы, влияющие на погоду, чтобы сделать прогноз. Отсюда, к слову, и название (sick — больной, weather — погода).
Среди недостатков подобной технологии эксперты называют невозможность отделить информацию о собственных болезнях пользователя от выложенных им текстов на медицинскую тематику. Об этом говорит, к примеру, ведущий специалист Главного исследовательского института в Торонто (Канада) Гюнтер Эйзенбах, который занимается веб-мониторингом здоровья народонаселения; он же предупреждает об угрозе вмешательства в частную жизнь пользователей социальных сетей.
Как бы то ни было, Sickweather уже работает, хотя и в бета-режиме. Начало полноценного использования сети намечено на июль.
Новости партнеров
Новости