Рубрики
МЕНЮ
Марина Ткаченко
Ракета Ares V, так и не взлетевший предшественник вновь объявленной тяжёлой НАСА-ракеты.
Вариант, утверждённый главой НАСА Чарльзом Болденом, напоминает тяжёлую ракету Ares V, которая разрабатывалась по ныне свёрнутой программе развития пилотируемой космонавтики Constellation.
Новый носитель станет частью проекта Space Launch System (SLS). Согласно прошлогоднему документу NASA Authorization Act of 2010, в котором очерчиваются задачи и бюджетные рамки аэрокосмического ведомства на 2011–2013 годы, ракета должен выводить на низкую опорную орбиту 130 т груза. И произойти это должно в ближайшие пять лет.
В нижней ступени предполагается использовать усовершенствованные твердотопливные боковые ускорители, которые останутся бесхозными после завершения в этом году полётов челноков. Ну а далее в действие вступит жидкостный ракетный двигатель J-2X, суть модернизированная версия J-2, который применялся 40 лет назад в ракетах программы Apollo. Двигательные установки для обеих ступеней разрабатывает один производитель — компания Pratt & Whitney Rocketdyne.
Проблема в том, что в борьбу за $1,8 млрд, выделенные конгрессом на SLS, хотят включиться и другие. Среди них — ATK Aerospace Systems, вложившая труд в модернизацию боковых ускорителей шаттлов в интересах другого проекта НАСА, и SpaceX, недавно представившая своего "тяжеловеса". Объявить конкурс на реализацию SLS предлагают и некоторые конгрессмены, очевидно, лоббирующие частные интересы.
В общем, вероятность пересмотра нынешнего решения всё же остаётся. Ну а компромиссный вариант, если он появится, вряд ли будет существенно отличаться от нынешнего с точки зрения конструкции, полагают эксперты. Смениться может лишь состав участников производственного процесса.
Новости партнеров
Новости