Сингапур строит "электронное правительство" на iPhone и Android

В Сингапуре стартовала новая государственная программа развития электронного правительства на 2011-2015 гг.

Программа eGov2015 продолжит успешно реализованные здесь ранее проекты в области построения электронного правительства. Эти успехи подтверждают не столько международные награды (например, Stockholm Challenge Award или UN Public Service Award), сколько тот факт, что в 2010 г. 84% граждан Сингапура осуществляли взаимодействие с государством в электронной форме.

 По данным ежегодных опросов, более 80% жителей страны удовлетворены либо очень довольны существующим уровнем развития электронных госуслуг.

 По данным опроса, проведенного в 2011 г. Институтом политических исследований Сингапура, каждый третий житель страны старше 21 года получает информацию из цифровых источников. Быстрое распространение интернета, мобильного доступа, а также развитие социальных медиа стимулирует правительство к более активному вовлечению этих каналов в программы e-government.

 В рамках новой инициативы предполагается, что граждане будут выступать не только как потребители, но уже и как активные участники - от них ждут обратной связи, комментариев и рекомендаций. В этих целях будут развиваться специальные сервисы - например, приложения для iPhone, которые позволят находиться в постоянном контакте с городскими советами, сообщать о происходящих инцидентах или выявленных проблемах, с тем, чтобы власти могли оперативно отреагировать. Подобный сервис уже запущен с прошлого года муниципалитетом Анг Мо Кио.

 Ориентация на мобильные сервисы - вообще один из приоритетов новой программы. Таким образом правительство использует в свою пользу сложившуюся на рынке ситуацию - когда на долю смартфонов в Сингапуре приходится 72% от всех используемых мобильных телефонов, а проникновение широкополосного доступа оценивается на уровне 82%. Сейчас, например, бесплатный Wi-Fi тестируется на отдельных автобусных маршрутах, и если проект развернется на всю транспортную сеть, это очевидно усилит вовлеченность жителей в проекты, предполагающие получение постоянной обратной связи.

 В рамках объявленной ИТ-программы анонсируется также запуск мобильного портала mGov@SG, который объединит более 40 мобильных веб-сайтов и приложений для iPhone и Android, разработанных различными правительственными структурами.

 За основу здесь взята концепция AppStore, говорит вице-премьер и министр внутренних дел Сингапура Тео Чии Хин.

 "Если существует подходящая платформа, поддерживаемая адекватными инструментами и привлекающая талантливых специалистов, инноваторы - компании или отдельные личности, не являющиеся госслужащими - могут предлагать множество хороших решений, ценных для всех граждан. Правительство Сингапура рассматривает возможность развития подобных коллаборационных платформ, чтобы поощрять появление новых идей", - прокомментировал он.

 В числе таких идей - например, SGPedia, ресурс о Сингапуре для туристов, использующий геолокационные возможности мобильных устройств. Кроме того, в рамках новой программы власти предполагают задействовать социальные сети.

 Помимо социальных активностей, новая программа ориентирована также на развития портала для обмена данными - data.gov.sg. Здесь будут агрегированы более 5 000 баз данных от 50 правительственных структур. Открытость данных - еще один принципиальный аспект новой инициативы, как и возможность совместного их использования.

 Из новых задач, реализация которых запланирована на вторую половину 2012 г. - развитие портала eCitizen с кастомизацией контента под индивидуальные нужды граждан. Также планируется запуск OneInbox - защищенной платформы для получения электронной корреспонденции от различных госструктур, чтобы сократить объем бумажных копий.

 Представленная программа в целом предполагает активное вовлечение трех ключевых групп агентов, взаимодействующих с госсектором Сингапура - граждан, бизнеса и иностранных структур.