Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Начиная с конца августа, Philadelphia Inquirer и Philadelphia Daily News подарят народу около двух тысяч "таблеток". Впервые крупная американская медиакомпания привяжет контент к конкретному гаджету, отмечает Грег Осберг, глава Philadelphia Media Network: "Кому-то необходимо сделать шаг вперёд и простимулировать этот рынок. Не за горами взрыв популярности планшетных компьютеров".
Первая полоса Philadelphia Inquirer с сообщением о том, что на 180-м году издания владелец газеты объявил себя банкротом.
Осберг, бывший руководитель журнала Newsweek, разглагольствовал об интернет-инновациях с момента вступления в новую должность, то есть с прошлой осени. Но на пресс-конференции, посвящённой маркетинговому проекту, он так и не показал ни устройство, ни приложение, ни контент. Информация о производителях компьютеров не раскрывается. Стоимость пакета тоже пока не определена. Предполагается, что претенденту на планшет надо будет приобрести годовую подписку. А может, и двухгодичную.
По словам Осберга, у объединённого сайта двух газет 35 тыс. подписчиков, которые платят около $155 в год. "Таблетку" получит только тот, кто покупает четыре информационных приложения издательского дома: реплики двух печатных изданий, дополнительный контент Philadelphia Inquirer и материалы сайта philly.com.
Хотя на рынке доминируют планшеты iPad, компания выбрала Android-платформу, чтобы не делиться доходами с Apple. Тем не менее Philadelphia Inquirer планирует вскоре выпустить iPad-приложение.
Грег Осберг не считает инициативу предвестником смерти печатной прессы; это просто способ "иметь платный контент на любой платформе".
Газетная отрасль не первый год борется со снижением доходов от рекламы и подписки, так как читательская аудитория массово переселилась в Интернет. Наблюдатели заинтригованы идеей, но настроены скептически. Например, Билл Грюскин из Высшей школы журналистики Колумбийского университета (США) задаётся вопросом, насколько лояльным останется подписчик после того, как получит устройство, с помощью которого сможет узнавать новости на множестве бесплатных сайтов. "Нет, я не хочу сказать, что это ужасная идея, — говорит эксперт. — Это непроверенная идея".
Главный вопрос — как к этому отнесутся рекламодатели, считает Кен Доктор, аналитик корпорации Outsell. Кроме того, он полагает, что вскоре программы, ограниченные одной платформой, устареют. Например, в июне газета Financial Times запустила веб-приложение, способное работать на любом устройстве, поддерживающем браузер.
"Как и большинство цифровых инициатив, этот проект, скорее всего, принесёт дополнительные доходы, но не изменит ситуацию, — отмечает Джон Мортон, президент аналитической фирмы Morton Research. — Если газета теряет подписчиков тысячами, то и приобретать она должна тысячи цифровых читателей, чтобы спастись".
Следует добавить, что Philadelphia Media Network купила вышеупомянутые газеты в сентябре прошлого года за $139 млн на аукционе — предыдущий владелец обанкротился.
Фото с сайта Компьюлента
Новости партнеров
Новости