Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Об этом вчера вечером сообщили пользователи социальной сети.
Для создания собственной страницы о марихуане или ином подобном "продукте" любой пользователь мог перейти по соответствующей ссылке, кликнуть по прямоугольнику "Бренд или продукт", а затем выбрать категорию "Наркотики" в выпадающем меню.
Как мы смогли убедиться на практике, "наркотические" страницы создавались вполне успешно и были впоследствии доступны всем желающим без всякой предварительной модерации.
Причиной возникшей ошибки стала путаница со значениями английского слова "drugs", а также подход администрации ресурса к созданию локализаций. Дело в том, что все переводы осуществляются силами самих пользователей на безвозмездной основе.
Для участия в переводческой деятельности необходимо вступить в группу с характерным названием "Translations in Русский". После вступления пользователям предоставляется возможность предлагать свои варианты перевода сообщений интерфейса, а также голосовать за уже предложенные, плюсуя удачные переводы и минусуя неудачные.
Об эффективности подобного метода можно судить, глядя на плачевные результаты в сочетании с количеством "Active Русский Translators", которых, судя по счетчику в данной группе, насчитывается более шести тысяч.
Нетрудно прийти к выводу, что пара квалифицированных переводчиков и корректоров в тесном сотрудничестве со штатными программистами могли бы достичь куда более приемлемых результатов (программисты в данном случае необходимы для изменения кода сайта с учетом морфологии русского языка, в противном случае интерфейс даже с качественным переводом будет пестреть фразами типа "Если Вы знаете Вадим, добавьте его в друзья").
Как выяснилось, представители Facebook были оповещены о "наркотической" проблеме, однако исправление ошибки произошло не слишком оперативно: примерно с полуночи злополучные "наркотики" то появлялись, то исчезали из интерфейса — и лишь после 3 часов утра их место заняли "лекарства". Впрочем, и эта версия немногим лучше прежней, если учесть, что социальная сеть вряд ли будет следить за соответствием размещаемого в этой рубрике контента российскому законодательству о рекламе лекарств.
Новости партнеров
Новости