Онлайн-шопинг становится всё более интерактивным

Британские специалисты решили дать пользователю возможность ощутить материал, из которого сшит предмет гардероба

Виртуальные примерочные постепенно распахивают свои занавески — а значит, одну из основных проблем онлайн-покупок — выбор подходящей по размеру модели одежды — удаётся решить. Исследователи из Брунельского университета пошли дальше, предоставив возможность обладателям смартфонов и планшетов с сенсорным экраном "пощупать" ткань.

 С помощью веб-сервиса Shoogles, основанного на покадровой анимации, создаётся иллюзия движения текстиля, и желающие могут растянуть, сжать, или потереть виртуальный образец. Передать тактильные ощущения, которые испытывает человек при контакте с реальным материалом, пока не удаётся: приходится ограничиваться визуальным воспроизведением процесса, рассказывает руководитель проекта Digital Sensoria Шерон Борли.

 Ещё одной задачей является мониторинг эмоций, которые вызывает у пользователя "ощупывание" той или иной вещи. Сейчас для этого требуется прибор для снятия электроэнцефалограммы (ЭЭГ) или система распознавания мимики, однако г-жа Борли рассчитывает на то, что совсем скоро "эмоциональные сенсоры" будут встраивать в мобильные устройства.

 Пока же участники Digital Sensoria работают над алгоритмами преобразования чувств пользователя в простой ответ по принципу "нравится — не нравится". В итоге должно получиться что-то вроде Facebook-кнопки Like и её клонов в других социальных сетях, поясняет г-жа Борли. По её мнению, продавцам одежды очень важно знать отклик потребителя, особенно если нельзя увидеть его поведение вживую. К проекту уже подключился один из крупнейших британских ритейлеров — Marks & Spencer.
Фото с сайта Компьюлента