Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Проект Саутгемптонского университета под названием Southampton University Laser Sintered Aircraft (SULSA) нацелен на упрощение и удешевление производства беспилотников.
Авиаконструкторы зачастую идут на компромиссы, жертвуя аэродинамикой ради того, чтобы сделать производство ЛА менее затратным и трудоёмким. С помощью трёхмерной печати можно вернуться к "чистым" формам, без оглядки на финансы, поясняет один из руководителей SULSA Энди Кин.
Впрочем, он немного лукавит: ограниченный бюджет (£5 тыс.) вынудил заменить шасси катапультой, установить на самолёт дешёвый электромотор и придать хвосту простую V-образную форму. Сэкономленные средства были потрачены на то, чтобы сделать корпус более прочным, а крылья — эллипсовидными.
Собственно изготовление ЛА взяла на себя компания 3T RPD. Крылья, фюзеляж с "пристёгивающимся" носом и подвижные элероны (элементы управления углом крена самолёта) были созданы за один приём из нейлонового порошка методом селективного лазерного спекания (SLS). Остальные детали — двигатель с пропеллером в хвостовой части и бортовая электроника (включая автопилот) — поместили внутрь после сборки.
В итоге получилась машина длиной 1,3 м с размахом крыльев 1,5 м, развивающая скорость до 160 км/ч. На днях в графстве Уилкшир, неподалёку от Стоунхенджа, состоялись её испытания. За два полёта продолжительностью около 10 минут каждый было проверено поведение беспилотника в воздухе. В первом случае самолёт управлялся с земли, а во втором действовал автономно.
Конструкторы остались весьма довольны результатом. "Трудно поверить, что ещё неделю назад этот аппарат был всего лишь кучкой пластиковой пыли", — с воодушевлением заметил соруководитель SULSA Джим Скэнлан.
Новости партнеров
Новости