Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
Отныне в названиях больше не будет букв и после названия бренда будет идти лишь трехзначный номер — от 100 до 999, сообщается в официальном блоге компании. Это объявление появилось после анонса Nokia 500 — новой модели смартфона на платформе Symbian и первого устройства производителя, в названии которого была применена новая схема.
Первый знак в индексе будет обозначать стоимость аппарата и его функциональное наполнение: чем выше значение, тем выше оба параметра. Вторая и третья цифры будут формировать уникальный номер модели в рамках линейки, то есть в каждой из них компания сможет выпустить по 100 моделей перед тем, как потребуется изменять маркировку вновь. Соответственно, Nokia 500 является первой моделью в линейке, которая имеет среднюю стоимость и функциональность.
Характеристики Nokia 500 позволяют примерно понять, какие устройства будут находиться в начале и конце модельного ряда. Новинка оснащена 3,2-дюймовым сенсорным дисплеем, процессором с частотой 1 ГГц, 2 ГБ флэш-памяти, поддержкой Wi-Fi, Bluetooth, GPS, стандартным аудиоразъемом и работает под управлением Symbian. Цена составляет 150 евро без налогов.
До настоящего момента портфель Nokia включал линейки с буквенным обозначением: C (бюджетные устройства), X (молодежные), E (бизнес) и N (мультимедийные устройства верхнего ценового диапазона). Финны посчитали, так как в функциональном плане возможности устройств плотно пересекаются, разграничивать их по области применения бессмысленно. Например, один пользователь может использовать Nokia E7 для развлечений, а другой — X7 для работы с документами.
Пользователям новая маркировка не понравилась
Кроме того, уверены в компании, цифры покупателю будет воспринимать проще, чем алфавитно-цифровые обозначения. Например, модель Nokia 890 (в настоящее время пока не существующая) предложит функциональность, близкую к флагманским устройствам, но и при соответствующей цене. Если она будет для покупателя слишком высокой, он сможет выбрать вариант по карману, например, Nokia 790, которая будет обладать близкой функциональностью и доступной ценой.
У большинства пользователей схема маркировки не вызвала восторга. В комментариях к записи в блоге Nokia читатели замечают, что она еще более запутанная, чем прежняя. Если Nokia решит не перескакивать через цифры и будет анонсировать устройства, маркировка которых будет различаться лишь на единицу, разницу между мобильниками рядовой покупатель сможет попросту не заметить.
Многие считают, что новая схема в целом указывает на то, что компания двигается в неверном направлении. В частности, большое разнообразие товарных единиц (емкость системы позволяет выпустить до 900 новых аппаратов) не является залогом успеха. Например, Apple при 5-6 видах iPhone в продаже сумела стать крупнейшим в мире производителем смартфонов всего лишь за 4 года.
По данным IDC, во II квартале 2011 г. поставки Nokia упали на 20,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при этом доля вендора на мировом рынке мобильных телефонов сократилась с 33,8% до 24,2%. До конца 2011 г. компания собирается приступить к продажам первых смартфонов на платформе Windows Phone 7. Судя по всему, новые устройства будут разбросаны по модельному ряду, хотя раньше для них можно было бы выделить отдельные линейки, и покупательский выбор был бы гораздо проще.
Новости партнеров
Новости