Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Гугловский робомобиль Toyota Prius врезался в другую машину (тоже Toyota Prius, но вполне "человеческую").
Однако представитель компании заявил, что автоматика не виновата: "Безопасность — это наша основная цель. Мы работаем именно над тем, чтобы предотвратить неприятности вроде этой, случившейся, когда машиной управлял живой человек".
Google тестирует свои автомобили с автопилотом уже второй год, и, по сообщению компании, они суммарно наездили без аварий 160.000 миль. Пустить такие автомобили на свои дороги пока что согласились Калифорния и Невада — с тем условием, что за рулем все время будет находиться живой водитель, способный в любой момент переключить управление на ручное.
Из-за постоянного присутствия живого водителя заявление о ручном управлении в момент аварии сложно сразу же подтвердить или опровергнуть. Однако, по всей вероятности, автомобиль оборудован регистрирующей техникой — и не приходится сомневаться, что ее показания тщательно изучат.
Понятно, что от исхода дела зависит многое: если виновата окажется автоматика, то это станет серьезной палкой в колесах робомобилей, а если водитель — напротив, поможет Google убедить законодателей и обычных людей в преимуществах автоматизированного вождения.
Новости партнеров
Новости