Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
На 2015 год компания Boeing запланировала три полёта корабля CST-100. В первом беспилотная машина будет выведена на орбиту. Во втором производитель намерен испытать систему спасения экипажа при неисправности ракеты-носителя. Целью третьего запуска будет пилотируемая стыковка с МКС, в которой примут участие два астронавта-испытателя.
Годом позже начнутся коммерческие полёты корабля.
Доставку на низкую опорную орбиту (НОО) обеспечит носитель Atlas V. Выбор ракеты, разумеется, хорошо обдуман. Во-первых, её разработкой и эксплуатацией занимается предприятие United Launch Alliance, сформированное Boeing вместе с Lockheed Martin. Во-вторых, на сегодня она имеет стопроцентную надёжность: все 27 запусков признаны удачными.
"Атлас-5" располагает двумя ступенями, оборудованными ЖРД — российской разработкой РД-180 и американским двигателем RL-10. Грузоподъёмность при выводе на НОО составляет 9,8–18,8 т.
Подробные технические характеристики CST-100 пока не сообщаются, но известно, что корабль рассчитан на семь человек. Ранее в этом году CST-100 был объявлен одним из четырёх претендентов на то, чтобы стать официальным орбитальным перевозчиком НАСА. Более того, именно Boeing досталось самое крупное вливание — $92,3 млн из 270.
Правда, компания пока отстаёт от конкурентов (SpaceX и Orbital Sciences), которые намерены запустить своих первенцев к МКС соответственно в нынешнем ноябре и феврале 2012-го. Так что можно с полным правом утверждать: гонка космических "частников" набирает обороты.
Фото с сайта Компьюлента
Новости партнеров
Новости