Рубрики
МЕНЮ
Антон Корнилов
Как оказалось, украинские телевизионщики способны производить горы видео-сюжетов. Просто раньше их некуда было девать, так как в аналоговых эфирных сетях катастрофически не хватало места. С началом вещания в "цифре" в сентябре телепрограммы должны стать гораздо более разнообразными.
Вчера Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания прослушал, а в некоторых случаях даже просмотрел 59 презентаций общенациональных телеканалов, которые изъявили желание попасть в сеть цифрового эфирного вещания "Зеонбуда".
"В четверг на заседании Национального совета голосованием будут определены победители. Если их окажется меньше, чем мест в общенациональных мультиплексах (их 28), то будут объявлены дополнительные конкурсы, если больше — то тогда будем принимать отдельное решение. После этого победители будут распределены по мультиплексам (цифровым сетям) и форматам вещания – стандартное цифровое ТВ (SD) и цифровое ТВ высокой четкости (HD)", — заявил глава Нацсовета Владимир Манжосов.
Больше всего заявок сделала группа "Интер" - их 12. Четыре из них – это новые каналы, над которыми медиа-корпорация сейчас работает: "Спорт ТВ", "Чистая Прибыль", "Мелорама" (рассчитан на молодежь), "Новости ТВ". "Грех было не воспользоваться возможностями медиа-группы "Интер". На сегодняшний день мы имеем самую мощную информационную службу. К сожалению, из того материала, который они готовят, сейчас в эфир выходит очень мало", — заявил представитель "Интера".
4 и 5 заявок соответственно пришло от группы каналов Виктора Пинчука StarLightMedia — ICTV, Новый, СТБ, М1, и группы "ТРК "Украина" Рината Ахметова – каналы "Украина","Киноточка", "Новости", "НЛО ТВ" и "Спорт". Последние четыре канала в списке являются новыми.
Группа "1+1" подала 3 заявки: "Студия "1+1"", "ТЕТ" и "2+2".
Помимо каналов из четырех вышеупомянутых крупнейших медиа-групп, на конкурс было заявлено много специализированных нишевых каналов: деловые (например, УБР), детские ("Малятко ТВ"), подростковые (Z TV), музыкальные (RuMusic), погодные ("Погода ТВ"), спортивные ("Хоккей-ТВ"), финансовые ("Банк ТВ"), каналы по недвижимости (RealEstate TV). Некоторые из них сразу изъявили начать вещание в HD.
Решил укрепить свою позицию в Украине и российский канал "ОРТ". "Мы предлагаем продукт, который будет сделан на территории страны специально для украинского телерынка", — рассказал представитель "ОРТ". Некоторые программы будут адаптироваться для Украины, а некоторые будут производиться в Украине, но со "ставшими уже популярными российскими ведущими".
Но больше всего порадовали представители телевизионных организаций, чье видение общенационального телевидения оказалось нестандартным. "Комментарии" решили провести собственный конкурс и выбрать ТОП-5 каналов, которые показались редакции наиболее необычными.
1. Добро против секса
"Колледж прессы и телевидения" из Николаева представил Нацсовету свою видео-концепцию "телевидения добра". Уже сейчас у колледжа есть свой региональный канал "ТАК", который отчаянно борется с "телевидением зла" — сексом, наркотиками и насилием, которыми заполнены эфиры национальных каналов.
"Колледж прессы и телевидения" надеется попасть в общенациональную цифровую сеть, где будет показывать собственный программный продукт. К производству программ будут привлекаться студенты-журналисты, которым, собственно, и поручается усовершенствовать стандарты современной журналистики. Стандарт вещания – SD.
2. Меню в телевизоре
"Меню ТВ – лучший советник в любой семье", — такими словами закончила свою презентацию программный директор канала. Она убеждена, что украинцы хотят видеть на "голубых экранах" вкусную и здоровую пищу.
"Меню ТВ" собирается советовать украинцам: что есть, как есть и как с помощью еды объединять семьи. Вещать канал собирается в формате SD.
3. Черно-белые воспоминания
Предполагается, что информационно-музкально-развлекательный канал "Винтаж ТВ" (ООО "Корона Санрайс") будет гармонично объединять прошлое и настоящее. "Винтаж" — это французское слово. Применяется в терминологии тех, кто занимается вином. Качество вина, его марочность определяется на основе того, насколько хорошо оно выдержано. Мы хотим показывать всю видео-информацию, которая накопилась в архивах второй половины 20-ого столетия", — рассказал представитель телеканала.
По его мнению, ниша украинского ретро-телевидения не заполнена, есть только отдельные программы на других каналах. Предполагается, что аудитория новой ТК будет составлять до 15 млн. человек. "Мы будем этим каналом утверждать связь поколений, которая часто разрывается. С другой стороны, канал может исполнять важную общегосударственную объединительную функцию. Вспомните 60-ые года, когда общество было более монолитным и сплоченным. Если нам удастся через воспоминания стабилизировать политическое неспокойствие в стране, мы будем считать, что бы успешно работаем. И вообще, ностальгия, — это не болезнь, это состояние души человека", — с трепетом рассказал представитель канала.
4. Исцеление по телевизору
"Эскулап ТВ" (ООО "Аспера 2011") — информационный научно-познавательный канал о медицине, здоровье и здоровом образе жизни. Руководство хочет, что бы их телекомпания стала советчиком украинцев в этих сферах.
"Название канала происходит от воспетого мифах древних римлян бога исцеления Эскулапа. Это врач, который будто бы существовал реально. На сегодня медицинсую информацию, разные новости, программы, советы врачей можно получить отовсюду. Но это не означает, что эта информация качественная и что ее достаточно", — заявила редактор канала. "Мы хотим создать привлекательный образ человека, который направлен на долголетие, который заботится о здоровье своей семьи, отказывается от вредных привычек, радуется жизни…", — продолжила она.
Канал ориентирован на активную аудиторию возрастом от 15 до 60+. Проект поддерживают Минздрав и Национальная академия медицинских наук.
5. Золотая ягодка
Социальная функция и цель канала Goldberry (ООО "Голдберри") – европейская интеграция населения Украины, сближение культур, усиление заинтересованности украинских граждан в образе жизни граждан Европы, к достатку.
Канал будет сотрудничать с посольствами и европейскими миссиями. "Название канала в переводе с английского означает "золотая ягода". Программы посвящены новому стилю жизни, звездам и их окружению, предметам роскоши, искусства и премиальным путешествиям… драгоценностям автомобилям", — рассказал директор канала.
Место просмотра канала – дома 70%, на работе – 25%, в общественных местах – 5%.
Фото: "Shutterstock"
Новости партнеров
Новости