"Яндекс" знает, сколько вам лет и сколько у вас денег

Новая система таргетирования рекламы «Крипта», разработанная в «Яндексе», способна идентифицировать пользователя поисковика по полу, возрасту и уровню дохода

 "Яндекс" запускает технологию нацеливания рекламы под названием "Крипта" (с греческого - "тайник"), которая может при показе рекламы идентифицировать пользователей по полу, возрасту и доходу, даже если они не зарегистрированы и не залогинены.

 До сих пор "Яндекс" осуществлял таргетирование рекламы по географическому признаку.

 "Крипта" основана на анализе вероятностей поведения пользователей при поиске и построена на существующей в "Яндексе" технологии машинного обучения "Матрикснет". Ввод "Крипты" в коммерческую эксплуатацию, намеченный на 1 сентября 2011 г., произойдет после полугода тестирования.

 Показ баннерной рекламы, таргетированной при помощи "Крипты", будет распространяться только на московских посетителей сайта. Интересно, что баннер на главной странице "Яндекса" таргетироваться с ее помощью не будет. Как говорит Глейзер, баннер на первой странице поисковика - это "супер-премиальное предложение", и его покупатели как правило заинтересованы не столько в таргетировании, сколько в полном покрытии аудитории.