Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Исследование социального спама (то есть спама в пользовательском контенте социальных сетей, блогов, сервисов закладок и т.п.) проводилось в течение 100 дней (июнь-август). В исследовании было изучено более 104 миллионов постов, созданных более чем 90 миллионами пользователей из 72 стран. Вот некоторые выводы исследования:
- Фальшивые аккаунты, созданные специально для спама, составляют на некоторых площадках до 40% от всех пользовательских аккаунтов.
- Черный рынок фейковых аккаунтов растет экспоненциально. Цена за сотню аккаунтов на Facebook за год упала со 135 долларов до 15 долларов.
- "Спящие клетки", то есть не используемые до времени аккаунты, представляют собой бомбу с часовым механизмом: одна из крупных социальных сетей недавно пережила спамерскую атаку с 30.000 аккаунтов, в течение часа опубликовавших более 475.000 вредоносных постов.
- Социальные спамеры все активнее используют знаменитостей, громкие новостные поводы и крупные бренды для того, чтобы заманивать пользователей на свои вредоносные ссылки. Бренд Ugg (это такие валенки для хипстеров) является самым любимым брендом у мошенников — его эксплуатируют в два раза чаще, чем Gucci, и в пять раз чаще, чем Prada.
- Спам на тему моды и гаджетов в три раза популярнее, чем порно-спам. Но что более интересно, спамят теперь не только представители сомнительного бизнеса, но и многие вполне обычные бизнесы, особенно небольшие локальные компании и различные сервисы доставки.
- Лидером по источникам социального спама названа Россия — из нее, по утверждению исследователей, приходит 30% социального спама. Впрочем, из США тоже достаточно — 28%.
К сожалению, исследователи из Impermium не рассказывают, какие именно эккаунты в социальных сетях они считают "поддельными" и "спамерскими", и как это определяется.
Новости партнеров
Новости