Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Но уже через несколько часов было оттуда изгнано под предлогом несоответствия ряду правил. Разработчики не растерялись и в сжатые сроки разработали Android-версию игры.
Phone Story состоит из четырёх мини-игр, каждая из которых связана с одним из этапов жизненного цикла смартфонов. Предполагается, что игрок получит полное представление о том, чего именно стоит возможность пользоваться таким смартфоном, и сможет сделать из этого определённые выводы.
Так, первая часть, Coltan, повествует о добыче колтана (иначе колумбита-танталита), из которого получают тантал, необходимый при производстве конденсаторов. Основная добыча колтана производится в Конго в совершенно жутких условиях. Как отмечается на сайте разработчиков Phone Story, итальянской компании Molleindustria, многим колтанодобывателям всего по 8-15 лет, а платят им от 1 до 5 долларов в день.
Во второй части игры, Suicides, игрок должен ловить работников фабрики компании Foxconn в китайском Шэньчжене, которые выбрасываются из окон. Напомним, что здесь в своё время прошла буквально эпидемия самоубийств, вызванных, предположительно, попытками отчаявшихся работников фабрики обеспечить жизнь своих близких за счёт компенсаций.
Третья часть игры, Obsolescence, чуть более цивилизованная — в том смысле, что действие происходит в стране, считающейся цивилизованной. Задача геймера — завлечь как можно больше покупателей в магазин Apple, побуждая их купить новый iPhone взамен успевшего морально устареть за год нынешнего.
И, наконец, в четвёртой части, eWaste, можно узнать, что происходит с морально устаревшими телефонами предыдущих версий, когда их выбрасывают на свалку. А именно, в каких условиях производится утилизация электронных отходов, которые, помимо ценных металлов, содержат и весьма токсичные вещества, и какой опасности подвергаются жители развивающихся стран, куда эти отходы обычно вывозятся.
Надо сказать, что это просто какое-то чудо, что подобное приложение сумело просочиться в эппловский App Store. Вполне естественно, что кто-то из покупателей, не выдержав вида детишек, добывающих какие-то каменюки под дулами автоматов, и разбивающихся оземь сборщиков "айфонов", пожаловался — не в ООН, конечно, а в Apple, и Phone Story тут же прикрыли. Судя по сообщениям в микроблоге основателя Molleindustria Паоло Педерчини (Paolo Pedercini), в этом магазине мобильных приложений игра прожила всего несколько часов.
Разработчики получили из Apple официальную отписку с перечислением четырёх пунктов правил, которые они нарушили. Первые два связаны, собственно, с жестоким обращением с детьми и прочим насилием, а ещё два касаются неправильного, с точки зрения Apple, сбора пожертвований.
Дело в том, что игра Phone Story платная, но разработчики заверяют, что всю свою долю, то есть 70% от стоимости, они перечисляют в благотворительные организации. В Apple же настаивают на том, что приложения, которые собирают пожертвования, должны быть бесплатными, а сам сбор должен осуществляться либо через веб-сайт, либо через SMS.
В Molleindustria сразу же заявили, что не согласны с последними двумя претензиями. Что до первых двух, то здесь рассмотрели две возможности: либо переделать игру так, чтобы лишить её элементов насилия и жестокости, либо портировать её на Android. Очевидно, они избрали второй способ: уже на следующий день после изгнания из App Store приложение появилось в Android Market по цене порядка $1.
Остаётся только добавить, что в загашнике у Molleindustria целая масса провокационных игрушек. Они посвящены самым разным острым темам, начиная от технологического процесса производства гамбургеров McDonald´s и заканчивая проблемой плотской любви католических священников к несовершеннолетним.
Новости партнеров
Новости