Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Пользователи, в свою очередь, отреагировали словами "нам так будет еще хуже": пока что все перемены сводятся к неудобному раздвоению сайта и имиджевой смене вывески.
Проблемы у Netflix начались после введения в июле новых тарифов: если до того момента можно было, платя 8 долларов в месяц за стриминг видео, добавить 2 доллара и брать напрокат DVD, то после изменений пользоваться одновременно обеими услугами стало возможным лишь при оплате двух полных тарифов по 8 долларов каждый. Любители сочетать оба варианта (составляющие около половины всей аудитории Netflix) возмутились и стали изучать предложения конкурентов вроде Hulu+. В результате 15 сентября компания уточнила свои предыдущие прогнозы, уменьшив предполагаемую аудиторию на миллион человек — и рынок не замедлил отреагировать резким падением котировок.
Ход с разделением сервиса на два Хастингс объясняет тем, что DVD и стриминг становятся все более различными услугами и требуют разного подхода. Однако напрашивается другое объяснение: когда сервисы разные, возмущаться отсутствием у них комбинированного тарифа сложнее — даже если разными они стали благодаря простой смене вывески, за которой не стояло реальных изменений. Если это действительно было символическим жестом для успокоения общественности, то пока что достигнут противоположный желаемому эффект. Интернет-комментаторы на редкость единодушно называют это переменой к худшему, а не лучшему: "раньше, если нужного фильма не оказывалось в стриминге, я тут же заказывал DVD — теперь придется идти на другой сайт", "я не хочу выставлять оценки фильмам в двух разных аккаунтах". Смеются и над названием "Quikster": когда один сервис дает возможность смотреть видео мгновенно, а другой отправляет DVD по почте, странно использовать "quick" в названии второго.
Впрочем, понятно, что в будущем значимость всех этих вопросов уменьшится вместе со всем рынком DVD: Хастингс запускает сервис, заранее обреченный на не самое успешное существование. То, что громкое название Netflix было оставлено не за DVD, с которых компания начинала в 1999-м, а за стримингом, запущенным лишь в 2007-м, не дает сомневаться в том, какое из двух направлений она сама считает более перспективным.
На сегодняшний день Netflix — лидер на рынке платного стриминга в Северной Америке, и в его ближайших планах начало деятельности в других странах. Россия в планы пока не входит, однако у нее есть собственные легальные видеосервисы вроде now.ru и YotaPlay.
Новости партнеров
Новости