LiveJournal обиделся на новости об уменьшении своей аудитории
Администрация LiveJournal и представители блогосферы возмутились публикацией статьи «Полуживой журнал» в газете «Ведомости» от 12 октября. В статье говорилось об уменьшении посещаемости ресурса на четверть за период с января по август 2011 года.
Так, в посте "´Не читайте до обеда советских газет´ (профессор Преображенский)" руководитель LiveJournal в России Светлана Иванникова указывает на то, что некоторый спад посещаемости в летние месяцы характерен как для всего Рунета, так и для LiveJournal в частности. Кроме того, из-за DDoS-атак на ресурс весной и летом 2011 года, динамика роста была "несколько смещена".
Иванникова считает, что в связи с фактором сезонности в посещаемости ресурсов правильней смотреть не динамику "месяц к месяцу", а сравнивать данные с показателями прошлых лет. Так, по сведениям TNS и Omniture, среднемесячный прирост российской аудитории за январь-август 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил от 12 до 31 процента. Кроме того, отмечает Иванникова, рост мобильного трафика за год составил 70 процентов, что не было учтено в статье "Ведомостей".
Популярный блогер Антон Носик также указывает на существование сезонного фактора в посещаемости ресурса и называет "удивительным" представление данных "за один месяц август как проявление некоей общегодовой тенденции". Кроме того, Носик разместил запись в своем аккаунте в Google+, в которой предполагает, что за публикацией сообщения об уменьшении аудитории Livejournal "какой-то бюджет ... безусловно, стоит".
На заметку отреагировали и представители ИД "Коммерсантъ", владеющего LiveJournal. Демьян Кудрявцев, генеральный директор издательского дома, в резкой манере осудил публикацию в своем блоге.
12 октября в "Ведомостях" вышла статья, в которой приводились данные посещаемости LiveJournal от comScore и TNS за январь-август 2011 года. Посещаемость ресурса в августе была на 11-25 процентов ниже, чем в январе 2011 года, говорилось в статье. Для сравнения были приведены аналогичные показатели 2010 года, когда разница между количеством посетителей в августе и январе составляла около двух процентов.