Удвоив прибыль, "Яндекс" решил избавиться от денежного сервиса
«Яндекс» удвоил квартальную чистую прибыль. Наибольшими темпами росли доходы сервиса от рекламы на партнерских сайтах. Одновременно компания начала переговоры о возможной продаже сервиса «Яндекс.Деньги».
Голландская компания Yandex, владеющая сервисом "Яндекс", обнародовала финансовые результаты IV квартала. Выручка составила 5,149 млрд руб., увеличившись на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка без учета вознаграждений партнеров составила 4,341 млрд руб., операционная прибыль – 1,781 млрд руб., показатель EBITDA – 2,335 млрд руб. (рост – 54%). Из финансовых показателей больше всех выросла чистая прибыль – на 93%, составив 1,705 млрд руб.
89% выручки "Яндекса" принесла контекстная реклама – 4,595 млрд руб. (рост – 66%). Из них 3,768 млрд руб составили доходы от рекламы на самом сайте "Яндекса", их доля в общей структуре выручки – 73% (рост данного показателя составил 57%). Доходы от контекстной рекламы на партнерских сайтах составили меньшую сумму – 827 млн руб. (16% от всей выручки), однако их рост оказался весьма внушительным – 124%. Недавно заключенное партнерство с "Рамблером" принесло "Яндексу" 2% от общей выручки. Сегмент медийной рекламы вырос на 63% до 464 млн руб, его доля в общих доходах – 9%.
Число платных кликов увеличилось на 68%, средняя стоимость одного снизилась на 1%. Общее число рекламодателей составило 158 тыс, рост по сравнению с III кварталом прошлого года – 48%, по сравнению со II кварталом нынешнего года – 10%. Гендиректор Yandex Аркадий Волож отмечает, что контекстная реклама становится доступной для все большего числа рекламодателей.
В то же время доля "Яндекс" на российской поисковом рынке снизилась с 64,6% во II квартале до 62,7% (по данным Liveinternet). "Яндекс" будет решать эту проблему путем усиления дистрибуции – включения своего поисковика в браузеры, телефоны и т.д.
Доходы от платежных комиссий (сервис "Яндекс.Деньги") увеличились на 65% до 464 млн руб. Это 2% от доходов "Яндекса". Волож говорит, что сейчас рассматриваются различные варианты будущего данного сервиса. Дело в том, что через год, когда полностью вступит в силу Закон "О национальной платежной системе", "Яндекс.Деньги" должны будут приобрести статус небанковской коммерческой организации.
"Яндекс" может получить такую лицензию. В то же время ведутся переговоры о его полной или частичной продаже, говорит Волож. С кем конкретно компания ведет такие переговоры, гендиректор "Яндекса" не уточняет, говоря лишь, что покупатель находится в числе топ-20 крупнейших банков.