Боевой робот находится на страже границ Кореи
Компания Automotive Robotic Industries представила универсального боевого робота Amstaf, который обладает исключительной совокупностью качеств
Новый робот был представлен на выставке ISDEF 2011 и является универсальной наземной автономной платформой, способной выполнять рекордное количество задач: разведку в интересах радиационной, химической и биологической защиты, разминирование, патрулирование, охрану объектов, непосредственную огневую поддержку войск, транспортировка грузов, раненых и др.
Надо отметить, что робот Amstaf, оснащенный телескопической мачтой с видеокамерой, уже патрулирует район к югу от демилитаризованной зоны в Южной Корее.
Робот Amstaf с модулем вооружения Mini Samson, оснащенным 12,7-мм пулеметом. В ближайшем будущем подобные машины станут рядовым средством поддержки пехоты на поле боя
Новая боевая машина является воплощением концепции Automotive Robotic Industries по объединению транспортного средства и средства огневой поддержки на одной роботизированной платформе. Amstaf может оснащаться дистанционно управляемым оружием, сенсорами и выдвигаться на самые опасные участки, заменяя разведчиков-людей. При этом такие же платформы можно оборудовать для перевозки снаряжения или транспортировки раненых. Таким образом подразделение получает несколько одинаковых машин с разными возможностями, что облегчает управление и эксплуатацию роботов. Управляется Amstaf с помощью портативного планшетного компьютера, крепящегося на запястье. Робот способен самостоятельно выполнять простые команды вроде "стой" или "следуй за мной", что сегодня стало практически обязательным для машин аналогичного класса. В режиме дозорного или патрульного Amstaf может контролироватсья со стационарного поста управления, обеспечивая максимальную гибкость и функциональность.
Характеристики Amstaf достаточно высоки и соответствуют жестким военным требованиям. Робот умеет плавать, способен непрерывно работать 24 часа в сутки, оснащен встроенным генератором и аккумулятором, позволяющим выполнять шестичасовые "стелс-миссии" с минимальным шумом. При этом возможна быстрая, в течение 15 минут, подзарядка, дающая дополнительные 4 часа работы. Amstaf весит 900 кг и может перевозить до 850 кг груза плюс 1000 кг в прицепе. Максимальная скорость робота составляет 32 км/ч на суше и 5 км/ч на воде.