Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Устройство, испытанное германской компанией e-volo, является полноценным средством передвижения по воздуху для одного человека. Оно объединяет четыре квадрокоптера, установленных на цельный каркас, в центре которого находится место пилота. Управляется аппарат беспроводным штурвалом, а мягкость посадки обеспечивается упругим шарообразным элементом в центральной части и четырьмя гибкими "ногами" по краям.
Винты работают на электроэнергии, которая запасается в аккумуляторах и передаётся электромоторам. Общий вес машины с учётом батарей (но без пилота) — 80 кг. Разработчики не уточняют технических характеристик электродвигательной системы, но говорят, что час полёта "съест" электричества на 6 евро.
Пока "мультикоптер" способен летать в течение 10–30 минут. Первый тестовый полёт под управлением человека, состоявшийся в конце октября, проходил на высоте около двух метров и длился полторы минуты.
Напомним кстати, что месяцем ранее от земли оторвался электрический вертолёт традиционной конструкции, в кабине которого находился французский инженер-энтузиаст Паскаль Кретьен. Оба достижения могут свидетельствовать о том, что пилотируемые электровертолёты с двумя или несколькими винтами могут найти применение на практике. Главное — сделать их абсолютно безопасными (поскольку повреждение аккумуляторов при падении грозит мощным взрывом). И тогда такие машины смогут конкурировать с другими видами авиации.
Новости партнеров
Новости