Спонсорами предвыборной кампании Обамы стали большие ИТ-компании
Представители американских ИТ-компаний активно жертвуют средства на проведение избирательной кампании нынешнего президента США Барака Обамы.
На первом месте по объему пожертвований среди представителей всех американских компаний находятся сотрудники софтверного гиганта Microsoft, говорится в отчете исследовательской группы Center for Responsive Politics.
Рост пожертвований от ИТ-компаний позволил Обаме избежать потенциального падения сборов средств из-за сокращения поступлений от крупнейшего источника в 2008 г. – финансовых компаний с Wall Street, отмечают аналитики. Так, в рамках прошлой президентской кампании лидером по количеству пожертвований была группа Goldman Sachs.
По данным на конец сентября текущего года, Обама собрал рекордную сумму в размере $88 млн, что превышает предыдущий рекорд, установленный им же перед прошлыми президентскими выборами, на $8 млн. Лидирующий кандидат в президенты от республиканцев, Митт Ромни (Mitt Romney), собрал только $33 млн.
На сегодняшний день представители ИТ-компаний предоставили Обаме $1,2 млн. Это больше пожертвований из ИТ-отрасли любому другому кандидату и в три раза превосходит показатель республиканца Ромни в размере $374 тыс.
Помимо Microsoft среди главных спонсоров Обамы значится интернет-гигант Google (третье место), чикагская ИТ-компания Chopper Trading (четвертое место). Также в десятку входят Oracle и Cisco Systems, сообщает агентство Bloomberg.
Для повышения лояльности со стороны представителей ИТ-сектора предвыборный штаб Обамы даже запустил специальную кампанию под названием "Technology for Obama" ("Технологии за Обаму").
Technology for Obama является онлайн-организацией, места в которой можно получить в обмен на пожертвования на предвыборную кампанию нынешнего президента. Минимальное пожертвование составляет $25, максимальное - $35,8 тыс. Также пользователи имеют возможность пожертвовать суммы в размере $2,5 тыс. и $15 тыс.
Различные размеры пожертвований дают разные посты в организации. Люди, которые присоединяются к Technology for Obama, получают возможность делиться своими идеями и предложениями касательно политики США в отношении ИТ-индустрии. Также от них требуются другие виды участия в избирательной кампании Обамы, включая агитацию через социальные медиа.
По словам экспертов, в целом американское ИТ-сообщество благосклонно относится к Обаме, так как тот неоднократно демонстрировал свое намерение активно развивать ИТ-отрасль в США. В частности, президент добился выделения в 2009 г. $7 млрд из бюджета на построение широкополосных сетей в США, а также активно участвовал в разработке новых законов, связанных с интернетом.