Ёмкость ионно-литиевых аккумуляторов может увеличиться в 10 раз

Исследователи из Северо-Западного университета (США) нашли способ десятикратного улучшения ключевых характеристик ионно-литиевых аккумуляторов — ёмкости и скорости зарядки

В ионно-литиевых батареях энергия вырабатывается в результате химической реакции, во время которой ионы лития перемещаются через электролит от анода к катоду. При подзарядке ионы движутся в обратном направлении. Ёмкость батарей при этом зависит от количества ионов, которое могут вместить анод или катод, а время подзарядки — от скорости движения ионов.

 Американские исследователи, проводившие работы под руководством профессора Гарольда Кунга (Harold Kung), внесли изменения в структуру электродов: для увеличения ёмкости между пластинами графена были размещены кремниевые кластеры. Скорость зарядки удалось повысить путём формирования крошечных (диаметром 10–20 нанометров) отверстий в графеновых пластинах, ускоряющих прохождение ионов лития.

 В результате, как утверждается, становится возможным увеличение ёмкости аккумулятора и скорости подзарядки в десять раз по сравнению с современными батареями. Г-н Кунг отмечает, что даже после 150 циклов подзарядки, чего хватит на год использования портативного устройства, новые источники питания оказываются в пять раз эффективнее обычных.

 Учёные полагают, что вывести новую технологию на рынок удастся в течение трёх–пяти лет.