Японцы научились превращать любые объекты в "компьютеры"

Японские исследователи разработали систему «тотальной» дополненной реальности

Она позволит наделить интерактивностью любые предметы в окружающем мире.
Парадигма, предложенная специалистами по компьютерным технологиям из Токийского университета, именуется "вовлечёнными вычислениями". Имеется в виду, что роль компьютерных интерфейсов и телекоммуникационных устройств играют вовлечённые в процесс объекты, которые не предназначены для этого.

 Совсем без электроники обойтись, разумеется, не получится — речь ведь идёт не о волшебстве и даже не о футуристической концепции, а о реальной технологии. Два работоспособных прототипа используют расположенные неподалёку видеокамеру, проектор и звуковую систему, создающую узконаправленный поток.

 В одном варианте видео и звук транслируются на открытую коробку из-под пиццы, что создаёт упрощённое подобие ноутбука. Интерактивной пока является лишь настройка громкости: пользователь может водить пальцем по картону, передвигая виртуальный регулятор. В другом прототипе банан используется как телефон: микрофоны поблизости фиксируют голос говорящего, а акустические устройства создают иллюзию того, что звук выходит непосредственно из плода.

 В обоих случаях применяются алгоритмы распознавания жестов. По словам участника проекта Алексиса Зерруга, традиционная электроника требует обучения работы с ней, тогда как исследователи предлагают обратный подход — учить электронику специфическим жестам и движениям пользователя, которые позволят ему взаимодействовать с окружающими предметами.

 Весной этого года технология получила награду на французской выставке Laval Virtual 2011, а в прошлом месяце состоялась её демонстрация на примере двух указанных прототипов на мероприятии Digital Content Expo 2011.