В 2011 г. крупные рекламодатели тратили на рекламу в соцсетях 100 у.е.–150 тыс.
Практически все крупные FMCG-компании (производители товаров повседневного спроса) взяли сегодня курс на освоение социальных сетей (social media marketing, SMM) и отслеживают статус своего бренда по количеству пользователей, нажавших на кнопку «Мне нравится».
В нынешнем году некоторые крупные рекламодатели уже потратили на новые медиа по $100–150 тыс. Это более чем серьезные бюджеты, если учесть, что весь объем рекламного цифрового сегмента в 2010 году составил, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, всего 29 млн. грн.
"Часто активность украинских FMCG-компаний в социальных медиа — это задача, спущенная локальным офисам сверху", — отмечает Алексей Маринич, цифровой стратег агентства Prodigi.
Опрошенные "Комментариями" игроки рынка признаются, что не менее 15% их заказов сегодня составляет чистый SММ, хотя иногда его доля достигает и 30%.
"Но в том или ином виде элементы SMM присутствуют в любом цифровом проекте. Даже если это просто использование возможности логина через профайл в социальной сети или автоматическая публикация о проекте в своем профайле", — объясняет Алексей Маринич.