IBM покупает разработчика ПО для анализа поведения покупателей за 440 у.е. млн

Приобретение специалиста в области анализа потребительского поведения DemandTec поможет IBM укрепить позиции на рынке бизнес-аналитики с использованием «облачных» вычислений.

Корпорация IBM объявила о подписании обязывающего соглашения о покупке компании DemandTec со штаб-квартирой в Сан-Матео, Калифорния, с представительствами в США, Великобритании, Франции и Индии.

DemandTec выпускает "облачное" аналитическое программное обеспечение, которое позволяет клиентам изучать сценарии потребительских решений при покупке товаров в интернет- и розничных магазинах. Входящие в портфель компании решения призваны помочь в ценообразовании, маркетинге, проведении потребительских исследований, формировании ассортимента и т.д. Продукты компании, например, позволяют узнать реакцию на изменение цены до того, как продавец примет решение.

В DemandTec работает более 250 сотрудников, компания обслуживает около 450 клиентов по всему миру, включая сети продуктовых магазинов, аптек, магазинов канцтоваров и электроники. Среди ее клиентов, например, такие известные сети, как Best Buy и Target.

Согласно достигнутым договоренностям, IBM заплатит по $13,20 за каждую акцию DemandTec, котирующуюся на бирже NASDAQ, денежными средствами. Это на 57% выше стоимости акций на момент закрытия биржи 7 декабря и на 72% выше средней стоимости ценных бумаг за последние 20 дней. Для сравнения, средняя надбавка к текущей стоимости акций приобретаемых за последние 5 лет американских компаний составляла 45%, отмечает BusinessWeek.

Ожидается, что сумма сделки составит $440 млн. Закрыть ее планируется в I квартале 2012 г. после получения всех необходимых разрешений.

"С развитием социальных сетей и мобильных технологий организации испытывают сложности в попытке разобраться в поведении потребителей. Новые рыночные условия заставляют компании мгновенно реагировать на запросы покупателей. Придерживается ли компания правильной ценовой политики или автоматически подстраивает стоимость товаров под результаты исследований, способность быстро реагировать на изменение рыночных условий становится ключевым конкурентным преимуществом", - содержится в заявлении IBM.

"Голубой гигант" рассчитывает, что прибретение DemandTec позволит расширить бизнес-инициативу "Интеллектуальной коммерции" (IBM Smarter Commerce), запущенной в марте 2011 г. Только лишь рынок программного обеспечения данного сегмента оценивается корпорацией IBM в $20 млрд.

В целом к 2015 г. IBM планирует получать годовой доход в размере $16 млрд с продажи решений в сфере бизнес-аналитики. Это достаточно большая цифра, если учитывать, что выручка корпорации по итогам прошлого года составила около $100 млрд. За последние 5 лет компания потратила $14 млрд на приобретение решений данного сегмента, включая покупку Algorithmics за $387 млн 3 месяца назад.