Главная Новости HI-tech Больше половины россиян недовольны качеством связи
commentss НОВОСТИ Все новости

Больше половины россиян недовольны качеством связи

Более половины потребителей в России недовольны качеством связи, оказываемой российскими провайдерами

15 декабря 2011, 17:58
Поделитесь публикацией:
Больше половины россиян недовольны качеством связи

В ближайшие 2-3 года расходы на мобильную связь намерены увеличить 31%, на звонки со стационарного телефона — 17% и на доступ в интернет — 26% жителей России. Вследствие готовности российских потребителей повышать расходы на услуги связи, к концу рассматриваемого периода данные расходы займут четвертое место в бюджете — после ЖКХ, отдыха и транспорта. Об этом сообщается в результатах исследования IBM, в ходе которого было опрошено 13 тыс. людей в 24 странах по всему миру.

 В целом рынок услуг связи в России в сравнении с другими растущими рынками намного быстрее восстановился после кризиса 2008-2009 гг., говорится в отчете. Тенденция в развитых государствах прямо противоположная: как показало исследование, в США и Европе потребитель намерен урезать свои расходы по всем статьям, включая услуги связи.

 Результаты опроса свидетельствуют о непростых взаимоотношениях российского потребителя и его провайдера: с одной стороны, пользователь готов увеличивать расходы на услуги связи, с другой стороны, в 52% случаях недоволен их качеством — например, беспроводной интернет большую часть времени доступен лишь для 58% респондентов. Отношения чаще всего портятся из-за денег — 15% опрошенных считают, что за предоставляемые услуги они переплачивают.

 На сегодняшний день лояльно к провайдерам относится лишь 25% потребителей против 52% антагонистов, недовольных качеством сервиса. Более того, каждый четвертый респондент в той и другой группе менял провайдера за последние 1-2 года — только среди недовольных переход происходит на 65% чаще, чем это случается у "сторонников".

 Непостоянный характер отношений в российской модели ставит Россию в середину списка всех стран, участвовавших в исследовании — между Швецией (23%) и Италией (24%), Бразилией (25%) и Германией (26%). Минимальный процент "разводов" — в США (14%) и Австралии (15%), в конце списка — Индия с 39% и ОАЭ — с 41%.

 Сложность для российских операторов заключается в том, что недовольные в России не жалуются, потому что "мое мнение ничего не изменит" и "дозвониться до колл-центра практически невозможно" (более половины ответов) и "нет желания стоять в очереди" (19%).

 При этом пользователь теряет интерес к сайтам провайдеров, традиционной рекламе, рассылкам, "горячим" предложениям и магазинам розничной торговли — он, скорее, воспользуется поиском в интернете, например, чтобы найти информацию о новых товарах и услугах телекоммуникационного рынка (75% ответов). 71% респондентов признались в консультациях с людьми, чье мнение для них важно — членами семьи, друзьями и коллегами, тогда как 54% респондентов обращаются к социальным медиа, блогам и тематическим дискуссиям, чтобы получить информацию о телеком-новинках.

 "Выводы исследования говорят о том, что в динамичной конкурентной среде телеком-операторам становится все сложнее отвечать на растущие потребности российского потребителя, и это — долгоиграющая тенденция, — отметил Борис Поддубный, менеджер по развитию бизнеса IBM в СНГ. — Перед операторами стоит новый вызов: они должны не реагировать на возникающие изменения, а предугадывать их".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!