Facebook и Twitter показали, как Google вмешивается в результаты поиска

Программисты из Facebook, Twitter и Myspace совместными усилиями разработали небольшой Java-скрипт, который демонстрирует вмешательство Google в результаты поиска, претендующего на звание релевантного. Проект продвигается под девизом Don’t Be Evil, придуманным в свое время создателем Gmail Полом Бакхайтом и его коллегой Амитом Пателом.

Проект стал ответом на недавний запуск сервиса Search Plus Your World, персонализированного поиска Google, тесно интегрированного с функционалом социальной сети Google+. Сервис вызвал негативную реакцию со стороны как пользователей, так и крупных участников веб-рынка.

Скрипт устанавливается в браузер в виде закладки, которую можно использовать для оценки уровня вмешательства Google в результаты поиска, введя поисковый запрос, а затем нажав на закладку "Don’t Be Evil".

Как заявляют разработчики скрипта, поисковые запросы возвращают в первую очередь релевантные результаты из социальной сети Google+ и лишь затем все остальные, сообщает The Guardian. При использовании Don’t Be Evil должны отображаться "честные" результаты. Подобным образом обстоит ситуация с подсказками, которые появляются в строке поиска при вводе запроса.

Стоит отметить, что корректно скрипт функционирует лишь для пользователей из США, а Google пока не прокомментировала его работу.