Главная Новости HI-tech Украинцы не хотят тратить деньги на телероскошь
commentss НОВОСТИ Все новости

Украинцы не хотят тратить деньги на телероскошь

Украинские кабельные операторы и производители телевизионных каналов попытаются в этом году обеспечить себе дополнительный заработок. Они начнут продавать HD-программы потребителям

8 февраля 2012, 00:30
Поделитесь публикацией:
Украинцы не хотят тратить деньги на телероскошь

Однако пока не так много телевизоров поддерживают этот стандарт высокой четкости (HD, High Definition). Кроме того, как показывает практика, украинцы в общей массе пока не готовы платить за ТВ.

 Ахметов и Янукович делают HD-контент…

В  2012 году крупные медиахолдинги, в частности ТРК "Украина" Рината Ахметова и группа "Интер" а также каналы, попавшие под контроль людей из власти, начинают выпускать на рынок дорогие телевизионные продукты в стандарте высокого разрешения (HD).  

 Раньше в этом стандарте ТВ-программы предлагали только международные каналы такие, как National Geographic, Outdoor Channel HD, Travel Channel HD, Fashon One HD и пр.. Теперь появляются и отечественные продукты: в HD уже появился канал "Тонис" (медиаэксперты связывают его с Александром Януковичем), а к лету HD-версию запустит канал "Футбол" (входит в группу "Украина").

Новые каналы в высоком разрешении на подходе. Напомним, что Нацсовет по вопросам ТВ и радиовещения в августе  2011 года определил 8 компаний, получивших право вещать в HD в общенациональной цифровой эфирной сети "Зеонбуда". Группа "Интер" тогда получила места под 4 канала, а СКМ – под два, по одному HD-каналу получили право вещать "Тонис" и "Банковское ТВ" Нацбанка.   

Примечательно, что из вышепечисленного списка, кроме "Тониса", HD-каналы за полгода  пока никто не доделал. Как недавно заявил гендиректор "Зеонбуда" Виктор Галич, на этот вид вещания в сети пока не было подано ни одной официальной заявки.

Отметим, что в сети эфирного ТВ этого оператора, который к 2013-2015 гг после отключения аналогового вещания окажется полным монополистом на своем рынке, сейчас в общей сложности есть места на 10 HD-каналов. Вполне вероятно, что "Зеонбуд" будет продавать эти каналы в отдельном платном пакете.

 …а "Воля" их ждет

 Кабельные операторы тоже не прочь подзаработать на HD. Гендиректор крупнейшего в стране оператора "Воля" Эрик Франке вчера сообщил, что в этом году в 14-ти городах на развитие HD и цифрового ТВ компания потратит 100 млн грн. "В каждом городе, где начнем показывать HD-телевидение, мы должны добавить новое оборудование. Мы рассчитывает на то, что большая часть наших клиентов будет смотреть HD-каналы. Возможно, вначале предложим всем нашим клиентам по одному бесплатному  промоканалу в этом качестве", — отметил Франке.

В общей сложности будет доступно 8 каналов в качестве высокой четкости. "Мы продолжаем искать такой контент: спорт, туризм, кино… Это наша постоянная работа", — говорит Франке.

Весной "Воля" включит HD-пакеты в Харькове, Днепропетровске, Полтаве, Севастополе, Львове, Сумах и Донецке. До конца лета HD появится в Хмельницком, Херсоне, Черкассах, Ровно, Запорожье и Кривом Роге. Сейчас у "Воли" эта услуга работает только в Киеве. Ей пользуются пока далеко немногие.

 HD-телевизоров становится много…

Представители операторов платного ТВ связывают непопулярность HD в первую очередь с тем, что далеко не у всех украинцев телевизоры поддерживают функцию HD или HD-Ready. По оценкам Эрика Франке, у более 100 тыс абонентов "Воли" есть возможность смотреть HD на своих домашних экранах. При этом оператор обслуживает в общей сложности 1,5 млн кабельных клиентов в 20 городах. Генеральный директор компании Viasat (спутниковое ТВ) Оксана Ферчук заявила, что по их оценкам, около 35%  абонентской базы Viasat уже обзавелись HD-экранами.

При этом менеджеры отмечают, что ситуация быстро меняется. По их данным, в пошлом году половина проданных в рознице телевизоров поддерживала стандарт высокой четкости. "Мне известно, что такой производитель как Sumsung в 2011 году вообще не продавал телевизоров без этой функции", — добавила Ферчук.

Слова менеджеров подтверждают данные профильных экспертов.  Как рассказал "Комментариям" эксперт компании GfK Ukraine Андрей Осадчий, в прошлом году в стране было продано около 1 млн 250 тыс штук телевизоров с плоским экраном: LCD и Plasma. "Лишь немногим менее половины всех телевизоров продавались с Full HD экранами, что превышает уровень 2010 года, когда доля таких устройств была чуть больше трети", — отмечает он.

 … но не так много, как хотелось бы

По подсчетам "Комментариев", за последние 2 года в Украине было продано в общей сложности около 1 млн телевизоров с функцией изображения в высокой четкости. Ранее продажи таких устройств  были очень незначительными. Согласно исследованию Satellite Monitor, по состоянию на конец 2010 года в Украине 17,25 млн. домохозяйств, имеющих "зомбоящики". Таким образом, только около 6% украинских семей могут сейчас смотреть четкое кино. Конечно, для коммерческого успеха операторов этого пока не достаточно.

Бизнесменов может смутить и еще одна неприятная закономерность: наши граждане пока не готовы платить за дорогие телевизионные продукты. Это хорошо демонстрирует рынок спутникового ТВ. Так, по данным Viasat, в жители страны пользуются около 3 млн тарелок. И лишь около 300 тысяч их них платит медиа-операторам за прием сигнала. Остальные предпочитают смотреть открытые или раскодированные пиратским методом каналы.     



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Станислав Юрасов, Виктория Власенко
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!