Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Всемирный мобильный конгресс, который ежегодно проводится в Барселоне, традиционно задает основные тенденции в развитии мобильных технологий и устройств. Однако в текущем году на выставке было представлено много так званных WOW-продуктов, перспективы которых вызывают сомнения.
"Закат" камерофонов
В первый день MWC финская Nokia представила смартфон Nokia 808 PureView с 41-мегапиксельной камерой (!). В последствии оказалось, что устройство делает снимки размером примерно 5 мегапикселей, но это достигается интерполяцией 7 соседних пикселей на 41-мегапиксельном сенсоре.
"Как известно, потребители покупают цифры. Поэтому четко выражаемая цифрами характеристика – это хороший маркетинговый ход", – считает профильный эксперт Роман Хархалис.
В то же время, по его словам, интерес потребителя к разрешению камер падает.
"Разрешение камер мобильных устройств достигло своей вершины и на качество картинки особо не влияет. Качество снимков зависит от многих характеристик, от физического размера матрицы в том числе", – считает Хархалис.
Разрешение камеры не накладывает ограничений на остальные характеристики устройства, которые, впрочем, выдающимися не назовешь.
Nokia 808 PureView работает на ОС Nokia Belle (бывшая Symbian) и оснащена одноядерным процессором с частотой 1,3 ГГц, 4-дюймовым дисплеем с разрешением 360×640 пикселей и 512 МБ оперативной памяти. Объем встроенной памяти составляет 16 ГБ, предусмотрен слот microSD, акселерометр, датчики освещенности и приближения, модули NFC, Bluetooth 3.0, GPS и Wi-Fi, заявлена поддержка HDMI и DLNA. При этом емкость аккумулятора составляет всего 1400 мАч.
По мнению Романа Хархалиса, как смартфон премиум-класса Nokia 808 PureView найдет своего покупателя. Камера в данном случае будет просто дополнительным преимуществом.
Панацеей для финского производителя, который продолжает терять свои позиции, это устройство не станет. Но главная задача – привлечь внимание потребителя – уже выполнена.
Смартфон-проектор: попытка №2
В отличие от Nokia, южнокорейскому Samsung за последние годы наоборот удалось нарастить свою рыночную долю. На выставке в Барселоне вендор попробовал удивить посетителей смартфоном Galaxy Beam с пикопроектором. Но WOW-эффекта не получилось. Во-первых, идея эта не нова: несколько лет назад Samsung уже представлял смартфон-проектор, но широкого применения он не получил. Во-вторых, качество изображения (как видно на видео-роликах презентации) оставляет желать лучшего.
Более-менее успешным это устройство может стать, если обеспечить очень высокую яркость проектируемого изображения. Тогда проектор можно будет использовать при дневном освещении и с разными поверхностями. Однако повышенная яркость влечет за собой повышенное энергопотребление. То есть, смартфонам-проекторам нужны очень емкие аккумуляторы, которых на рынке пока нет.
"Мобильные платформы с существующими на сегодня характеристиками не могут обеспечить повышение яркости в принципе", – отмечает Роман Хархалис.
Директор компании "Телесенс" Эдуард Рубин считает, что на данном этапе смартфон-проектор понадобился Samsung "для изучения реакции потребителя".
"Если компания не будет испытывать такие продукты, она не придумает ничего нового впоследствии. Успех смартфона-проектора во многом зависит от того, насколько компании удастся приучить потребителя к новой модели использования мобильных устройств. В целом мобильный проектор – это очень удобно для деловых людей, которым приходится постоянно делать презентации для своих партнеров. Но необходимо, чтобы эта функция была реализована грамотно, чтобы делать презентацию со смартфона было удобнее, чем, скажем, на планшете", – рассказал Эдуард Рубин.
Тайванская альтернатива "облаку"
Ко Всемирному мобильному конгрессу тайванская компания ASUS воплотила в жизнь концепт смартфона-планшета PadFone, который был представлен ещё летом прошлого года.
Устройство состоит и из смартфона, и из планшета. Причем последний является своеобразным экраном для смартфона и без него не работает. На задней панели планшета есть специальный "карман", куда помещается смартфон. Как только смартфон попадает в этот "карман", вся информация из него отображается на экране планшета. Дополнительная клавиатура превращает PadFone в ноутбук.
"В этот продукт заложена определенная идея: человек хотел бы иметь одно вычислительное ядро, которое работало бы в разных обстоятельствах с единством рабочей среды. Но реализовать её очень сложно, поскольку речь идет об одной системе, которая работает на 2 дисплея. По сути система должна быстро "перерисовывать" интерфейс с одного дисплея на другой", – рассказал Роман Хархалис.
Востребованность такого устройства – пока под вопросом и зависит от развития сетей передачи данных. Как известно, единство рабочей среды на разных устройствах могут обеспечить и "облачные" технологии. Однако "облако" очень зависимо от сервисов передачи данных: если нет интернета, пользователь теряет доступ к своим данным, которые находятся на удаленных серверах.
Китайские "сюрпризы"
Китайские компании Huawei и ZTE в Украине известны как производители смартфонов для "Киевстар" и "МТС". Низкая стоимость этих смартфонов и относительно неплохие характеристики привлекают потребителя с ограниченным бюджетом.
Но, похоже, китайские вендоры решили пойти дальше: представленные ими в Барселоне устройства вряд ли можно назвать "бюджетными".
Так, ZTE привезла на выставку двухъядерный "гуглофон" PF112 с тактовой частотой 1,5 ГГц и графическим контроллером Adreno 225. Оперативная память устройства – 1 Гб, встроенная – 8 Гб.
Детище Huawei – четырехъядерный смартфон Ascend D Quad на процессоре K3V2 собственной разработки компании. Чип Huawei имеет 64-битную архитектуру, тактовая частота процессора составляет 1,2 или 1,5 ГГц.
Оба устройства работают на операционной системе Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Экраны этих смартфонов обладают разрешением 720×1280 точек, а их диагонали составляют 4,5 дюйма. Смартфоны оснащены 8-мегапиксельными камерами. В ZTE PF112 присутствует светодиодная вспышка.
"Если вспомнить историю популярности смартфонов, то все началось с компании Apple. И теперь каждый производитель пытается повторить её успех, стать "новатором". Естественно, китайские производители тоже хотят занять эту нишу. Чтобы догнать Samsung, HTC и iPhone им придется очень постараться. А повышенную производительность и большие дисплеи они используют в качестве дополнительного преимущества, чтобы выделиться на фоне других подобных разработок", – считает Эдуард Рубин.
По его словам, смартфоны Huawei и ZTE в перспективе могут занять свою нишу как самостоятельные устройства без привязки к оператору.
Новости партнеров
Новости