Главная Новости HI-tech В «бунте» киевских провайдеров нашли крайних
commentss НОВОСТИ Все новости

В «бунте» киевских провайдеров нашли крайних

Коммунальщики утверждают, что работать по-новому компаниям мешают «старые связи»

7 марта 2012, 00:02
Поделитесь публикацией:
В «бунте» киевских провайдеров нашли крайних

Как коммунальщики собираются заработать 60 млн грн. за год, и кому выгодно, чтобы деньги провайдеров уходили районам – на эти вопросы "Комментариям" ответил начальник дирекции по развитию телекоммуникационных сетей "Киевжилспецэксплуатации" Сергей Галахин.

Какого объема поступлений от провайдеров за размещение и обслуживание телеком-сетей вы ожидаете в 2012 году?

Запланированные доходы будут на уровне, озвученном заместителем председателя КГГА Русланом Крамаренко: около 60 млн. грн.

Сколько провайдеров на данный момент платят вам?

С нами заключили договора 60 провайдеров.

Но это в основном мелкие провайдеры, а основную часть дохода генерируют несколько крупных игроков?

Да. Это "Киевстар", "Триолан", "Воля", "Укртелеком". С "Киевстаром" у нас договора заключены. С "Триоланом" договора в процессе заключения. По поводу этих двух компаний вопросов нет. "Воля" упорно продолжает работать с районами, хотя по решению горсовета и по распоряжению КГГА это уже полностью наша компетенция. Но мы уже провели ряд переговоров, и  создадим правовую конструкцию, при которой "Воля" будет с нами работать.

"Воля" не отказывается с нами работать, у компании есть установленные договора с районами. И так как это крупный субъект, по информации от компании Воля готовится к переводу всех договоров на нашу структуру. У нас с ними есть острые вопросы, они все лежат в юридической плоскости.

Можно поподробнее: в чем заключаются эти "острые" вопросы?

В договорах, которые "Воля" заключила с районами, установлен определенный срок действия. Действие этих договоров прекратится буквально через несколько месяцев. Потом районы уже не смогут заключить с ними новые договора, и поэтому они автоматически перейдут к нам. Но наша задача – сделать так, чтобы повернуть "Волю" в свою сторону ещё до окончания действия договоров. Вскоре мы договоримся с ней и выйдем на запланированную цифру в 60 млн. грн

Сейчас вы получаете около 1 млн. грн. в месяц от провайдеров. За год получается 12 млн., но никак не 60. Откуда возьмутся остальные деньги?

Финансовую информацию я не могу разглашать, поступления у нас крупные, 60 млн. – это запланированные поступления не только от интернет-провайдеров, но и от мобильных операторов, например, за размещение вышек. Мы работаем в разных направлениях и оттуда тоже получаем средства.

 То есть вы собираетесь выйти на эту цифру без повышения тарифов или введения каких-либо дополнительных сборов?

 Абсолютно. Никакой дополнительной платы, я утверждаю, никакого повышения тарифов, дополнительных сборов или обременений. Мы выйдем на эту цифру только за счет заключения договоров с участниками рынка по существующему тарифу.

 А как обстоит ситуация с договорами с "Укртелекомом"?

Мы ведем с ними переговоры – направляли письма, обращались официально. "Укртелеком" – это мощная структура национального масштаба, поэтому с ними непростая правовая система "увязки" этих вещей. После заключения договоров с нами у них возникает очень много вопросов исходящих из этого. "Укртелеком" будет с нами работать, но формат этой работы и сроки мы сможем сообщить только после 12 марта. На эту дату запланирована встреча с директором киевского городского филиала "Укртелекома" Александром Болгаровым. По сути, нет ни одного субъекта, который бы нас проигнорировал.

В Телекоммуникационной палате Украины утверждают, что "Укртелеком" почему-то освобожден от сборов и находится в привилегированном положении?

Существует много разных непрофессиональных комментариев и мнений по поводу "Укртелекома". Хочу снять этот вопрос раз и навсегда. Все спекуляции на эту тему – это все мнения людей, которые не разбираются в ситуации. У нас есть четкий тариф. Этот тариф един для всех – как для "Укртелекома", так и для провайдера, который обслуживает 10 домов. Просто некоторым людям хочется создать конфликтую ситуацию там, где конфликта на самом деле нет. Работа нашего предприятия четко регламентирована и я не имею права подписать документы на 61 копейку либо на 59 копеек, если для всех установлен один тариф – 60 копеек за одну квартиру.

Кабельная канализация электросвязи находится на балансе "Укртелекома". Не было ли у вас мысли, чтобы вернуть её в распоряжение местной власти?

Насколько мне известно, кабельная канализация – это собственность города, а не "Укртелекома". Но я не могу комментировать этот вопрос. Могу сказать, что город способен определить способ, механизм и порядок пользования канализацией.

Но деньги от использования ККЭ другими провайдерами получает не город, а как раз "Укртелеком"…

Я этой информацией не владею. Есть соответствующие структурные подразделения КМДА, которые прокомментируют эту ситуацию. Я думаю, месяца через два у нас с "Укртелекомом" уже будет четкая схема работы. Ни "Укртелекому", ни "Воле", ни другим игрокам не выгодно работать в тени и избегать сборов. Тем более, им все равно: что они раньше платили районам, что сейчас платят нам.

Провайдеры говорят, что поддерживают идею централизованной оплаты городу. Однако им по-прежнему приходится регулировать некоторые вопросы с районами. Получается, что в системе появляется "лишнее звено"…

В своем многообразии (ЖЭКи, балансодержатели, различные должностные лица) создавали "непонятную" атмосферу работы. У каждого района были свои правила и своя какая-то коррупционная составляющая. Для ликвидации всех этих вещей было принято решение в едином предприятии это аккумулировать. И единое предприятие выдает и ретранслирует политику города в этой части.

И если сейчас какой-либо из районов требует оплату сходную или идентичную той, которую требуем мы, это означает, что район, конкретное должностное лицо, которое выдает счет-фактуру, выставляет либо подписывает соответствующий договор, превышает служебные полномочия и совершает правонарушение.

 Если районные власти требуют оплату, что делать провайдеру?

В таком случае провайдер должен позвонить нам и наша реакция будет мгновенной. По каждому району, по каждому балансодержателю и должностному лицу у нас есть своя информационная папка. Мы собираем факты превышения служебных полномочий, и я составляю служебную записку руководству. Руководство принимает решение о методах дисциплинарного воздействия в виде увольнения конкретного человека либо предупреждения и выяснения ситуации.

Были ли в вашей практике такие случаи, когда провайдер обращался с жалобой и чиновника увольняли?

По понятным причинам я не могу назвать районы, названия конкретных предприятий и имена чиновников, но такие случаи есть.

Слабо верится, что кого-то увольняют…

Насколько мне известно, там речь идет именно об увольнениях. Даже не о предупреждениях.

Поскольку районные администрации недовольны, что их лишили доли доходов, существует ли вероятность того, что на местах придумают новые сборы с провайдеров?

Я не могу гарантировать полную защиту провайдеров от инсинуаций конкретных лиц в районах. Опять-таки, в районе работает не один человек, нельзя обвинить во всем главу администрации, его заместителя… это глупо и неправильно. Есть люди на уровне ЖЭКов, балансодержателей, которые могут попытаться что-то выудить из провайдеров. Если мы узнаем о таких попытках, мы их моментально пресекаем. У нас целый отдел, который обрабатывает жалобы – как от провайдеров, так и от жителей города.

На что в основном жалуются жильцы?

Много жалоб по поводу разрушения коммунальной собственности. Когда провайдер прокладывает сеть, он разрушает стены, потолки (на фото). А ремонтировать их потом должна городская власть.






Фотографии предоставлены КП "Киевжилспецэксплуатация"

За счет средств, которые получаете от провайдеров за размещение и обслуживание сетей?

Да. У нас есть специальная строительная лаборатория, которая делает калькуляцию нанесенного ущерба. Необходимую сумму поступлений от провайдеров мы тратим конкретно на ремонт подъездов, лестничных площадок, крыш. Часть денег – 25% – мы отправляем районам на дальнейшее содержание и поддержание в нормальном состоянии тех сетей, которые у них проложены.

Нельзя навести порядок за короткий период времени, если до этого десятки лет был беспорядок.

У нас до сих пор нет четких и понятных норм, как можно быстро согласовать, проложить все сети, ввести их в эксплуатацию и дать заявление на прокладку этих сетей. Сейчас мы работаем со специальными проектными институтами страны для того, чтобы ввести единый порядок. Захотел субъект хозяйствования попасть в дом для предоставления услуги – есть четкий порядок, как он это должен сделать. Мы этот порядок обсуждаем с самими участниками рынка (Интернет Ассоциацией Украины).

Насколько мне известно, Антимонопольный комитет Украины подал на КП в суд по поводу обоснования тарифов на доступ в квартиры. На каком этапе сейчас это судебное разбирательство?

Около месяца назад был суд, и мы его выиграли. Но судебный процесс ещё продолжается. Наша задача – не спорить с АМКУ. Это точно такой же орган власти, как и субъект, который нас создал. Наша задача –  скоординировать действия и показать всю ситуацию.

У городской власти есть компетенция – она самостоятельно определяет, что стоит 10 копеек, что стоит 50 копеек.

В таком случае городская власть может сказать все, что угодно…

Да.

…"это стоит миллион, и платите, как хотите"

Нет. В городской власти работают компетентные люди, которые принимают профессиональные решения. На момент создания "Киевжилспецэксплуатации" провайдеры платили в три раза больше, чем платят сейчас нам или вообще не платили официально, таких огромное количество. Платили по 1,9 грн. за квартиру, а не по 60 копеек с НДС (сейчас тариф 50 копеек, а 10 копеек – это НДС). Поэтому о том, что новый тариф завышен, говорят только те, кому выгодно в районах оставаться на "старых связях" и работать со старым форматом. А мы для того и существуем, чтобы наводить порядок.

Но наличие четкой прозрачной формулы расчета – это тоже часть "порядка", о котором вы говорите.

Есть четкий тариф, утвержденный Главным управлением ценовой политики. Городская власть посчитала, что это стоит 0,60 грн, а не 1,90 грн., как было раньше. Так в чем претензия?

По примеру Киева местные власти в регионах вводят тарифы "из потолка" – в Ровно, Одессе, Харькове. Провайдеры там зарабатывают меньше и не в состоянии платить по новым расценкам. Некоторые собираются повышать тарифы для населения, некоторые вообще думают уходить с рынка. Происходит "цепная реакция".

Я знаю города и знаю их тарифы. Во Львове и Донецке плата в разы выше, чем у нас. В Днепропетровске, например, тариф за одну квартиру – 1,2 грн. Это в 2 раза выше, чем в Киеве. 

С регионами мы постоянно сотрудничаем. Но то, какие тарифы они у себя устанавливают, – это их право. Если у провайдеров в регионах возникает конфликт с властью, они должны сами на местах с этим разбираться и приходить к общему знаменателю.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Виктория Власенко
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!