Объем рынка медийной интернет-рекламы в 2011 г.составил 248 млн грн.

Объем рынка медийной интернет-рекламы в 2011 году составил 248 млн грн., при этом почти половина продаж осуществлена площадками напрямую рекламодателям, минуя агентский рынок.

Об этом свидетельствует исследование, проведенное Интернет Ассоциацией Украины (ИнАУ), передает корреспондент "proIT".

Методика исследования разработана в рамках Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы и основывается на совместном анализе данных от крупнейших Агентств интернет-рекламы с одной стороны и крупнейших продавцов (одиночных сайтов, холдингов, сейлз-хаусов, сетей) – с другой.

Участники исследования заполняли специальные анкеты, в которых Агентства указывали суммы полученных от рекламодателей средств по каждому из Продавцов, а Продавцы указывали долю в своих оборотах отдельных групп Агентств. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставляли информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В ИнАУ отметили, что после проведения прошлогоднего исследования , когда оценка рынка за 2011 г. содержала элемент прогноза, Методика исследований была усовершенствована. В частности, определение сегментов медийной интернет-рекламы приведено в соответствии с классификацией Interactive Advertising Bureau (IAB). Учтена поправка на дублирование данных за счет посредничества Сейлз-хаусов и Сетей. Кроме того, в этот раз помимо цифры объема медийной интернет-рекламы была получена доля прямых продаж  площадок  Рекламодателям,  которая  составила 49%.