Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Многочисленные сервисные центры предлагают украинцам в кратчайшие сроки и качественно отремонтировать любой гаджет. Но на практике, если речь не идет об авторизированных точках, клиент может запросто остаться "у разбитого корыта".
В основном "попадаются" владельцы редких гаджетов, ремонтом которых в Украине мало кто занимается (китайские телефоны и планшеты, смартфоны, выпущенные для европейских и американских операторов). В этом случае клиент не может сравнить предложения на рынке и проверить, насколько оправданна цена ремонта.
Одна из самых распространенных уловок – замена стекла гаджета по цене экрана. Если экран смартфона разбит, но при этом продолжает реагировать на нажатия, скорее всего, проблему можно решить, просто заменив стекло. Как правило, стекло обходится в 2 раза дешевле, чем экран (400-500 грн.). Есть, конечно, модели, в которых используется целостный сенсор. Поэтому рекомендуется заранее изучить особенности вашего телефона, чтобы не попасть впросак.
Еще одна уловка – "бракованный сенсор". Если мастер "криво" установил сенсор, через несколько дней он прекращает реагировать на нажатие. В сервисном центре, естественно, скажут, что дело в бракованном и некачественном дисплее. За новый дисплей, скорее всего, денег не возьмут, а вот за работу по установке придется заплатить ещё раз. В действительности, как рассказали "Комментариям" в магазине mCom, некачественный сенсор проявляет себя сразу же.
"Когда в сервисном центре устанавливают сенсор, его обязательно тестируют. И только после того, как мастер получает подтверждение его исправности, он снимает все защитные пленки, этикетки и дальше уже сервисный центр несет полную ответственность за качество выполненной работы и деталей", — рассказали в mCom.
Как правило, гарантия, которую выдают ремонтники, действует 1 месяц и распространяется только на ту деталь, замена которой была произведена.
Клиент приходит в сервисный центр с проблемой (например, периодически отключается экран телефона), ему предлагают заменить экран и выписывают гарантию. После замены экрана телефон работает, но через некоторое время проблемы начинают повторяться. Поскольку срок действия гарантии ещё не истек, клиент снова обращается в сервисный центр. Там выясняется, что проблема – не в экране, а, например, в программном обеспечении. Но поскольку гарантия распространяется только на экран (который могли и вовсе не менять), за установку ПО с клиента берут дополнительные деньги. Более того, после "перепрошивки" телефона проблема с неработающим экраном может повториться. А клиенту и дальше будут предлагать "новые платные пути" её решения.
Подобная схема применяется и в авторизированных сервисных центрах, когда проводится бесплатный ремонт по гарантии. Только огромные счета за неоправданную замену разных компонентов устройства получает не клиент, а компания-производитель. Такая схема позволяет сервисным центрам "накручивать" прибыль. Клиенту же приходится месяцами ждать возврата аппарата.
"Процессор моего смартфона уже меняли 4 раза, хотя в сервисном центре не скрывают, что проблема не в нем. Мне так и сказали: будем ремонтировать, пока не умрете", – рассказывает Алексей, которому уже несколько месяцев "ремонтируют" смартфон HTC.
Интересно, что согласно закону о защите прав потребителей, ремонт абонентских устройств должен осуществляться в течение двух недель. Если за две недели неполадка не была исправлена, клиенту обязаны выдать другое устройство во временное использование. Если диагностика гаджета покажет, что неисправность принадлежит к разряду "существенных", абонентское устройство должны заменить. Но доказать существенность поломки практически нереально: закон о правах потребителей написан так, что "ремонтникам" пока удается выкручивать его в свою пользу.
Новости партнеров
Новости