Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Как отмечает "Компьюлента", история знает немало примеров, когда название какого-либо продукта становится общеупотребительным. Например, памперсами часто именуют все подгузники с влагопоглощающим слоем, а не только изделия Pampers компании Procter & Gamble. А словом "гуглить" нередко называют процесс поиска информации в Интернете.
Планшеты компании Apple фактически положили начало новой эпохе портативных компьютеров. По оценкам, в 2011 году объём мирового рынка таких устройств достиг 65,2 млн штук. Доля компании, реализовавшей 40,5 млн "Айпадов", составила 62%.
У многих пользователей название iPad ассоциируется с любым планшетным компьютером, а не только с изделиями Apple. С одной стороны, это указывает на лидирующие рыночные позиции компании, с другой — таит определённую опасность: переход товарного знака во всеобщее употребление приводит к прекращению его правовой защиты и открывает возможность его использования любым производителем.
Некоторым компаниям даже приходится организовывать специальные маркетинговые акции, чтобы не допустить превращения своей торговой марки в общеупотребительный термин. В качестве примера вспомним фирму Xerox, именем которой очень часто называют любую копировальную технику. Производителю пришлось изрядно потрудиться, чтобы искоренить нарицательное слово "xerox" из английского языка, заменив его на "копир" (photocopier). Однако если из рекламных материалов слово "ксерокс" в отношении любых копировальных аппаратов почти исчезло, в живой речи оно по-прежнему является нарицательным.
Новости партнеров
Новости