"ВКонтакте" рассказали о количестве ботов в группах крупных компаний

 В группах крупных компаний в социальной сети «ВКонтакте» зафиксировано до 76 процентов ботов.

Об этом заявил заместитель генерального директора компании "ВКонтакте" Илья Перекопский.

Из перечисленных брендов самое большое количество ботов - 76 процентов пользователей - было отмечено на странице лапши "Роллтон". Почти столько же - 73 процента ботов - зафиксировано в группе "Связной банк". В группе Adidas 59 процентов ботов, у Coca-Cola - 37 процентов. В качестве примеров страниц с небольшим количеством ботов Перекопский назвал группы "Сбербанка" (3 процента ботов), Nescafe (2 процента), "ЮниКредит Банка" (2 процента), Pampers (5 процентов).

По словам топ-менеджера, "ВКонтакте" являются основной площадкой для SMM-маркетинга, так как эта социальная сеть по охвату аудитории в России значительно превосходит Facebook и "Одноклассники". По словам Перекопского, экономия на ботах позволяет рекламным агентствам и топ-менеджерам компаний "пилить" неизрасходованные средства.

"До 2010 года SMM-агентства имели возможность обманывать своих клиентов, массово покупая в свои группы ботов, вместо проведения честных кампаний", - объяснил Перекопский в комментарии "Ленте.ру". "Сегодня мы проводим активные зачистки подобных групп и все партнеры нам благодарны. Только НЛО Маркетинг, представляющий Adidas, оказался недоволен. Я написал письмо директору по маркетингу Adidas и он разогнал всех мошенников: уволил подкупных менеджеров и запретил НЛО Маркетинг вести любую активность от их имени во ВКонтакте", - добавил он.

Статистику Перекопского дополнил выступивший за ним следом представитель SMM-агентства "Мозаик" Игорь Пискунов. По его словам, общая доля ботов "ВКонтакте" составляет 30 процентов. Просмотры на YouTube накручены ботами на 90 процентов. В Facebook боты составляют примерно половину аудитории. Спецпроекты на таких сайтах, как, например, Look At Me, привлекают около 40 процентов ботов.

SMM расшифровывается как Social Media Marketing (маркетинг в социальных медиа) и представляет собой комплекс мер для продвижения в сети того или иного бренда. Его приемы основываются на взаимодействии с аудиторией социальных сетей и форумов с целью развития лояльности к бренду. Боты (специальные программы, имитирующие аккаунты реальных пользователей) используются в качестве дешевого способа подмены реального интернет-общения искусственно сгенерированными постами и комментариями.