Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Для того чтобы в очередной раз покорить зрителя и заработать миллионы, нужно что-то более захватывающее.
На крупнейшей в мире выставке технологий и оборудования по созданию и трансляции контента NAB, которая проходит на этой неделе в Лас-Вегасе, были представлены решения по объемной визуализации изображений, как для рекламы, так и для компьютерных игр.
Изобретатели из разных стран продолжают работать над стереоэффектами. Некоторые из их идей кажутся многообещающими. Но они пока находятся на стадии стартапа. Поэтому глобальное применение удастся найти не всем.
"Комментарии" выбрали самые необычные визуальные решения, представленные на выставке.
У Kinect появился бельгийский конкурент
Бельгийские разработчики решили покорить мир компьютерных игр и рекламы со спецэффектами. На выставке они представили совсем недавно начатый проект – ACTIVE ME. Подключив вебкамеру с инфракрасным датчиком к компьютеру или экрану с функцией Smart TV, пользователь, установив соответствующий софт, может с помощью движений руки или корпуса управлять изображением подобно тому, как это делается с помощью игрового контролера Kinect.
Бельгийцы видят будущее технологии в нескольких направлениях. Бизнесу, по их мнению, это позволит делать виртуальные презентации товаров. На стенде был продемонстрирован пример выбора нового автомобиля. Человек может с помощью собственных рук в буквальном смысле этого слова собрать себе BMW: подобрать покрышки? диски, дизайн салона, цвет и пр.
Второе направление – интерактивные игры, которые сейчас разрабатываются под ТМ Play me. По словам разработчиков, они пока успели сделать не более десятка игр. Но в планах вкладывать в них и в дальнейшем. Компания видит себя в будущем как мировой игрок в сфере интерактивных развлечений.
Журналы оживают
Еще одно визуальное решение для рекламы и игр представила на стенде американского 4G оператора Verizon компания Qualcomm (TM Vuforia). Решение по своей сути является программным приложением для мобильного телефона или планшета. Оно позволяет рассмотреть на станицах журналов или билбордов нечто большее, чем плоское изображение. На стенде есть несколько таких примеров.
На рекламном буклете изображен след от ботинка. Наведя на него устройство с предустановленным приложением, можно увидеть ботинок в трехмерном изображении. Причем пользователю предоставляется опция просмотреть несколько моделей обуви, "перелистывая" их подобно тому, как перелистываются страницы книги на тачскрине.
3D становится голограммой
Канадский исследовательский центр в сфере коммуникаций (Communications Research Centre Canada) продемонстрировал прототип дугового экрана, который будет использоваться для того, чтобы придать 3D изображению эффект голограммы. "Проблема современного 3D в том, что все предметы на экране кажутся оторванными от земли. Для зрительного восприятия человека это не привычно. Поэтому глаза и мозг быстро устают. Если экран будет дугообразный, предметы в фильме будут приземлены, как это происходит и в реальной жизни", — рассказывают канадские исследователи.
Согласно их ожиданиям, разработка пригодится для организации видео-конференций и презентации. Но чтобы применить эту технологию, нужно дождаться массовых продаж гибких мониторов. Производители понимают, что за ними будущее, но выводить на рынок пока не спешат.
Экранный монстр
Исследовательский институт NICT привез на выставку огромный 200 дюймовый 3D-монитор. Он был размещен в отдельном помещении, где на нем "крутили" подготовленные ролики. Стереоочки для просмотра не нужны. Как объяснили представители института, чтобы получить такое изображение им понадобилось одновременно задействовать 200 камер, которые снимали одну и ту же картинку под разными углами.
В результате видео на таком экране можно смотреть без очков с разных позиций. Коммерческий успех этого проекта пока не гарантирован. Для того чтобы снимать фильмы, рассчитанные на него, понадобится очень много средств. Да и сам монитор, по-видимому, не из дешевых. Создатели умалчивают, сколько им пришлось на него потратить.
Стереокино с громким именем
Dolby Digital совместно с компанией Philips продемонстрировали свою новую видео технологию Dolby 3D. На стенде она была интегрирована в различные устройства: компьютерные мониторы, мобильные телефоны, планшеты, телевизоры. Разработчики ожидают, что технология станет коммерческой уже в 2013 году. Однако они не смогли объяснить, в чем же принципиальное отличие их 3D от того, которое уже установлено на некоторых смартфонах, имеющихся в продаже. Единственное, что говорят представители стенда: "Наше 3D более качественное". Но по каким критериям это самое качество определять, осталось загадкой.
Подводя итоги можно сказать, что большинство технологий передачи трехмерного изображения пока остаются откровенно сырыми. Но исследователям все-таки удалось обозначить новое направление визуализации контента – картина все больше отдаляется от самого физического экрана и подается как отдельно стоящая. В будущем это выведет контнент-провайдеров и телекоммуникационные компании на новый уровень: зритель уже не будет просто смотреть на экран, он будет разглядывать то, что происходит вокруг него.
Новости партнеров
Новости