"Укртелеком" решил подзаработать на переадресации экстренных вызовов

Телекоммуникационная компания «Укертелеком» отправила письма украинмким операторам связи, в которых информировала их об установлении интерконнект-ставок (ставок за соединение) при звонках абонентах мобильной связи на номер «112»

Об этом "proIT" сообщили в "Киевстар".

В пресс-службе МЧС уточнили, что пока полноценная  система спасения не заработала, к ЕВРО-2012 решено было запустить временное решение: звонки на "112" будут перенаправляться на номер "101" в диспетчерский центр МЧС. А "Укртелеком" поддерживал номера экстренных служб 101,102, 103 на местных сетях связи "испокон веков".

Выяснилось, что аналогичные письма с прайсами от фиксированного гиганта получила и компания "МТС Украина". В этой компании также удивлены предложенными условия сотрудничества.

"Даже если абстрагироваться от моральной стороны вопроса и того, что речь идет о звонках на номер экстренной помощи, необходимо осознавать, что это социальная  услуга, которая  предоставляется абонентам бесплатно. Соответственно затраты по ее обеспечению должны  покрываться либо из госбюджета, как это делается в большинстве стран, либо за счет самих операторов.  Выставлять же счета по аналогии с коммерческим трафиком – некорректно", - заявили в пресс-службе этого оператора.  

В "Укртелекоме" на запрос "Комментариев" по каким-то причинам не ответили.

Напомним, что ставка доступа на сеть фиксированной связи при звонках с мобильных телефонов установлена Национальной комиссией по вопросам регулирования связи. Она составляет 36 коп/мин. Представители сотовых компаний подчеркивают, что в действующих договорах не предусмотрена плата на доступ к номерам экстренных служб.