"Укртелеком" предлагает содержать номер "112" за счет всех операторов

Для обработки бесплатных звонков абонентов каждый оператор должен либо построить и содержать собственные узлы спецслужб, или, если он пользуется узлами другого оператора - рассчитываться за трафик собственных абонентов к этим узлам

Об этом "proIT" заявили в компании "Укртелеком", отвечая на вопрос о причинах наличия платы за взаимосоединение при звонках на экстренный номер "112".

 В компании отметили, что на сегодняшний день узлы специальных служб организованы и содержатся исключительно "Укртелеком", на что из бюджета компании (а не государства) выделяются значительные средства. Соответственно, в "Укртелекоме" посчитали, что социально значимые услуги (как-то звонки на экстренные номера) должны обеспечиваться не только за счет самого "Укртелекома", но и других оператов.

 "Подчеркиваем, что для расчета за трафик применяются расчетные таксы, которые устанавливаются Национальной комиссией по вопросам регулирования связи и информатизации. В зависимости от схемы подключения, они составляют 36 коп/минута (при междугородном подключении), или 2 коп. (при местном подключении)", - добавили в "Укртелекоме".

 Напомним, что на днях "Укртелеком" отправил письма украинским операторам связи, в которых информировал их об установлении интерконнект-ставок (ставок за соединение) при звонках абонентов мобильной связи на номер "112". Такие действия монополиста фиксированной связи вызвали у операторов недоумение, поскольку за государственную услугу, которую абоненты получают бесплатно, в итоге придется заплатить коммерческим операторам.