Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Во время футбольных баталий операторы испытывали существенное увеличение объема услуг в четырех принимающий городах – Киеве, Донецке, Харькове и Львове. "В дни матчей нагрузка на сеть в этих городах была в 2-2,5 раза больше штатной. На сотах, обслуживающих стадионы, она была выше в 6-10 раз", — сообщили в "МТС Украина".
В сети life:) на стадионах во время проведения матчей объем голосового трафика вырос в 1,8 раза, количество SMS – в 6 раз по сравнению с показателями, обычным для этого времени.
Украина-Франция заставила фанов понервничать больше всего
Статистика "Киевстара" и life:) показывает, что наибольшая активность болельщиков была зафиксирована во время матча Украина-Франция, который проходил на "Донбасс Арене". В "Киевстаре" сообщили, что за время этого матча была зарегистрирована максимальная нагрузка сети – абоненты выговорили почти 32 тыс минут в час.
В life:) сообщают, что эта игра вызвала рост количества SMS в сети на "Донбасс Арене" в 19 раз по сравнению со среднедневными показателям. Голосовой трафик в это же время вырос здесь в 4,6 раз, а трафик передачи данных – в 2,7 раза.
В Киеве матч вызвал ничуть не меньшую активность. Количество SMS-сообщений в сети life:) за этот же вечер в киевской фан-зоне превысило 378,8 тысяч, что в 4,5 раз превышает среднее количество сообщений на этой территории за день.
Следующие по популярности "матчи в сети "Киевстар"" — это Украина-Швеция (максимальная часовая нагрузка 27,6 тыс минут на НСК "Олимпийский"), финал Испания- Италия – 19,6 тыс минут разговоров в час, Украина-Англия – 18 тыс в минут в час, Италия – Германия – 16,4 тыс мин в час.
Поболеть приехали русские
Любопытная статистика операторов, которая наглядно демонстрирует, из каких государств иностранных туристов было больше всего.
Распределение стран, из которых прибыли туристы в сеть "Киевстар", выглядит так: 26,2% роумеров — из России, 14% — из Эстонии, 2,1% — с США, 1,9% — из Польши и других стран. Сеть этого оператора обеспечила связью 58, 8 тыс иностранцев в четырех принимающих Евро-2012 городах. Это на 36% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
В сети "МТС" зарегистрировались в основном наши восточные соседи: Россия (57%), Румыния (8%), Молдавия (5%), Польша и Беларусь (обе по 4%). По предварительным данным, количество гостевых роумеров в сети этого оператора в июне составило более половины миллиона человек. Это более чем в два раза превысило цифры за тот же период в прошлом году.
"Жителей Молдавии приехало почти в девять раз больше, чем в прошлом году, шведов – в восемь, голландцев — в пять, португальцев — в четыре, а число англичан увеличилось примерно втрое", — добавляют в МТС.
В сети life:) преимущественно отметились гости из России, Беларуси, Польши, Швеции. Всего в июне в сети life:) зарегистрировалось почти в 3 раза больше роумеров, чем в мае.
По подсчетам редакции, в среднем болельщик из Западной Европы тратил на связь в роуминге 180 грн.
Футбольный интернет-бум
Основной тенденцией ЧЕ стали услуги передачи данных. В Киеве, например, за время Евро-2012 абоненты МТС прокачали через свои мобильные устройства более 400 ГБ интернет-трафика. На втором месте – абоненты Донецка с суммарным показателем более 240 ГБ. При подсчетах учитывался только трафик на базовых станциях, обслуживающих стадионы, фанзоны и места больших скоплений людей.
Прирост использования мобильного интернета (EDGE/GPRS) МТС гостевыми роумерами в июне составил более чем 150% по отношению к предыдущему месяцу. В сравнении с июнем прошлого года, болельщики пользовались мобильным интернетом в четыре раза больше.
Наибольший рост объема мобильного интернет-трафика за период чемпионата в сети "Киевстар" наблюдался в Киеве и Львове.
Так, киевстаровскими болельщиками во Львове было отправлено и получено 5,0 ТБ данных, что на 26% больше, чем за аналогичный период 2011 года. В Киеве объем трафика мобильного интернета вырос на 33,1% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) — до 23,4 ТБ.
"Всплеск интернет-трафика и отправки SMS часто приходился на то время, когда забивались голы. Хотя было и несколько случаев, как например, незасчитанный гол нашей сборной в ворота англичан, когда активность абонентов была еще большей", — резюмируют в МТС.
Новости партнеров
Новости