Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Как пишет "Компьюлента", благодаря погружению в раствор, насыщенный графитом, на поверхности катода образовывается тонкий проводящий углеродный слой, резко ускоряющий зарядку-разрядку. (Иллюстрация Sanghan Lee et al.)
Чтобы добиться нужного эффекта, разработчики вымачивали стандартный катодный материал — литий-марганцевый оксид — в растворе, содержащем графит. Катод карбонизируется, а графит остаётся на материале катода в виде сетки проводящих дорожек. Благодаря этому при подаче тока все контактирующие с дорожками литиевые участки катода начинают заряжаться одновременно, а не так, как это происходит в обычном аккумуляторе — слой за слоем. То же самое имеет место при разрядке.
В результате скорость этих процессов увеличивается от 30 до 120 раз (в зависимости от температуры). У вас обычный электромобиль? — Радуйтесь, на его полную зарядку уйдёт не более 15 минут.
Впрочем, несмотря на оптимистичные заявления Министерства образования, науки и технологии Южной Кореи, мы не стали бы повторять за ним, что "разработка такой батареи существенно поднимет популярность электромобилей, аккумуляторы которых требуют часы для зарядки". Не только электромобилям, но даже гибридам до тех пор предстоит решить множество других проблем, среди которых выделяются высокая стоимость (обычные авто в два раза дешевле), низкая ёмкость и связанный с нею никакой запас хода, а также — что особенно актуально для России — низкая эффективность при отрицательных температурах.
Новости партнеров
Новости