Главная Новости HI-tech Обычное авто может стать гибридом с розеткой за 3 у.е. тыс.
commentss НОВОСТИ Все новости

Обычное авто может стать гибридом с розеткой за 3 у.е. тыс.

Обычно гибридные авто стоят десятки тысяч долларов, хотя сходные по параметрам «нормальные» машины могут быть в 3–4 раза дешевле

20 августа 2012, 15:33
Поделитесь публикацией:
Обычное авто может стать гибридом с розеткой за 3 у.е. тыс.

Как пишет "Компьюлента", группа студентов из Университета Среднего Теннесси (США) под руководством экс-сотрудника IBM Чарльза Перри создала набор, позволяющий превратить любой автомобиль в гибрид, который заряжается от розетки.

 Цена вопроса — какие-то $3 000, что на порядок меньше стоимости среднестатистического гибрида.

 Поскольку теннессийская схема использует литий-фосфорные батареи, ёмкость аккумуляторов нового набора ограничена, дабы стоимость энергонакопителей не убила всю идею. В комплект также входят два мотор-колеса стандартных размеров, заменяющие "родную" пару. Гибридом такая машина остаётся только до 64 км/ч, после чего набор автоматически отключается, чтобы не разрядить батарею.

 Назвать это очередной бесполезной новинкой не поворачивается язык. И дело не только в том, что 50% водителей в США проезжают за день 64 км и менее на скоростях 64 км/ч и ещё тише. Самое интересное в том, что каждое мотор-колесо (с бесщёточными электромоторами) обеспечивает крутящий момент на уровне 270 Н•м!

 Поясним. Увы, мощность моторов не названа. Но если данные о моменте верны, то их следует считать экстраординарными. Land Cruiser 200 текущего поколения с 4,5-литровым дизельным (то есть самым "тяговитым") мотором имеет всего 615 Н•м момента, в то время как пресловутый "Кировец" К-700 располагал какими-то 950 Н•м. Ну а средний седан редко может похвастаться и 200 Н•м. Следовательно, использовавшаяся для испытаний новой системы Honda Accord образца дремучего 1994 года после дооборудования двумя моторами стала располагать моментом, превышающим нормальный на 540 Н•м. Учитывая данные пятого поколения этой марки, к которому принадлежит тестовый автомобиль, после "доработки" до гибрида по тяге он должен превышать Land Cruiser 200 (хотя и на скоростях до 64 км/ч).

 Какой ценой это достигнуто? Коробка с аккумуляторами в багажнике в 1,5–2 раза больше той, что понадобится для серийного переоснащения, поскольку тестовая версия включает в себя исследовательскую аппаратуру. То есть в багажнике новый набор съест места меньше вашей запаски-докатки. К потенциальным слабостям можно отнести саму концепцию использования мотор-колёс: обеспечить их изоляцию в глубоких лужах и грязи будет непросто.

 Но, похоже, к этому и не стремились. Набор предназначен в первую очередь для установки на подержанные автомобили основных американских агентств по прокату машин, таких как Hertz и Rent-a-Car. Им это будет выгодно: дооборудованная до гибрида машина на испытаниях показала такой пробег на одной заправке — +50% в загородном режиме и +100% в чистом городском цикле.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!