Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Как пишет "Компьюлента", в компании считают это следствием борьбы со спамом, однако эксперты указывают на падение интереса пользователей к сервису.
Ежемесячная аудитория сервиса ICQ сократилась за год с 30,8 млн до 20,5 млн, следует из отчетности единственного акционера компании – Mail.ru Group. Таким образом, за период с июня 2011 г. по июнь 2012 г. ICQ потеряла треть аудитории. Более того, число пользователей сокращается и в России, где позиции ICQ традиционно были сильны: за аналогичный период этот показатель также снизился на треть — с 15,6 млн до 10,8 млн.
Глобальная аудитория ICQ сокращается с конца 2009 г. Тогда сервис насчитывал 51,1 млн пользователей. Таким образом, за 2,5 с половиной года число пользователей ICQ сократилось в 2,5 раза. В то же время в России число пользователей сервиса с середины 2009 г. по конец 2011 г. стабильно находилось на уровне 15-18 млн.
Руководитель направления Mail.ru Group по системам мгновенного общения (IM) Игорь Ермаков пояснил Cnews, что основная причина снижения числа пользователей — это борьба со спамом и ликвидация спам-ботов. Кроме того, указывает Ермаков, летом происходит традиционное снижение активности пользователей — как в России, так и в других странах, в частности, Германии и Чехии.
"Также есть общий тренд снижения численности пользователей "настольной" версии ICQ-клиента, которая давно не обновлялась, — продолжает Ермаков. — Будущее — за мобильными приложениями, и здесь мы наблюдаем рост. Впрочем, "настольная" версия скоро выйдет на новой технологической платформе, на которую мы возлагаем большие надежды".
Впрочем, эксперты считают, что время ICQ постепенно проходит. "На фоне роста аудиторий Facebook, "Вконтакте" и других платформ популярность ICQ снижается: этот сервис предлагает только общение, тогда как пользователям требуется нечто большее, — говорит основатель проекта Liveinternet Герман Клименко. — Для того, чтобы сохранить аудиторию, ICQ необходимо произвести революционные изменения, но вряд ли сервис готов к этому".
Что касается другого IM-приложения той же компании — "Mail.ru Агент", то у него значительно замедлились темы роста. С лета 2009 г. по лето 2010 г. аудитория сервиса выросла на 70% до 15,6 млн, рост за последующий год составил 34% (до 21 млн). За последний же год число пользователей "Mail.ru Агент" выросло лишь на 4% до 21,9 млн.
Новости партнеров
Новости