Рубрики
МЕНЮ
Марина Ткаченко
Об этом говорится в докладе начальника центра Павла Слободянюка в рамках межрегиогнального форума МСЭ.
Напомним, НКРСИ в декабре 2011 года утвердила перечень показателей, обязательных для измерений в 2012 году. В нем существуют и три новых показателя, для измерения которых нужны специальные технические средства:
-процент неуспешных национальных вызовов,
-процент вызовов, которые соответствуют по времени соединения
-процент установленных вызовов, которые закончились преждевременным рассоединением не по инициативе абонента (call drop).
В июне, помимо упомянутых показателей, измерялись таже качество передачи данных и коротких текстовых сообщений (СМС).
"Измерения показали, что даже при том, что в это время в Киеве проходила финальная часть чемпионата Европы по футболу, все измеренные значения показателей качества предоставления услуг для всех трех операторов не выходят за пределы граничных нормативных уровней...", — говорится в докладе.
В докладе также упоминаются некоторые сложности оценки качества услуг. В частости речь идет о том, что замерять качество нужно на всей территории работы сети. В итоге даже если в отдельных местах есть проблемы, на общую оценку это мало влияет. В таких условиях регулятору трудно выставить обоснованную претензию оператору. Ведь в целом он нормы выполняет.
Также на стороне операторов лицусловия. Они обязывают компании только 90% территорий городов и 80% территорий остальных населенных пунктов и транспортных путей.
"Т.е. абонент, оказавшийся в пределах остальных 10% территорий города или 20% территории других населенных пунктов не будет иметь доступа к сети "на законных условиях". Понятно, что нельзя заставить оператора осуществлять 100% покрытие территории Украины, так как для него заведомо не выгодно покрывать малозаселенные и труднодоступные районы, и если заставлять его это делать, то чтобы не разориться, он вынужден будет повышать тарифы на свои услуги. И здесь уже регулятор должен определиться с приоритетом, что для него более приемлемо. Или реагировать на жалобы об отсутствии покрытия и плохом качестве связи, или же на жалобы о высоких тарифах", — отмечается в докладе.
Как результат, появляется необходимость дорабатывать нормативную базу, определяющую ответственность операторов за качество услуги и дооснощать подразделения дорогостоящим измерительным оборудованием.
Новости партнеров
Новости