Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Как пишет "Компьюлента", элементная база новинки — смешанная кремниево-германиевая микросхема; радар имеет две антенны — передатчик и приёмник.
По словам производителя, кроме чрезвычайно высокого разрешения, позволяющего не только определять дистанцию, но и скорость близлежащих объектов, новая система будет весьма дешёвой.
Новый чип, объединяющий на одной схеме процессор канала безмодуляционной передачи, преобразователь данных и две миллиметровые антенны, выполнен по 0,13-микрометровой кремниево-германиевой (SiGe) технологии с использованием биполярных и КМОП-транзисторов на одном кристалле, разработанной Институтом инноваций в области высокопроизводительной микроэлектроники (Германия). После сборки модуль требует лишь питания (постоянный ток) и немодулированного сигнала от бортового компьютера автомобиля. Гибкие антенны изготавливаются на базе из полиимида, что обеспечивает им механическую целостность в любых условиях эксплуатации. Металлическая основа керамической оболочки радарного модуля служит отражателем антенн микрорадара.
Значение новых радарных сенсоров может выйти далеко за пределы, обозначенные самими разработчиками. Они всего лишь скромно намереваются занять нишу нынешних дешёвых ультразвуковых сенсоров, применяющихся в парктрониках большинства автомобилей. Поскольку новый радар стоит меньше одного евро, это им, несомненно, удастся.
Другой важный момент — серьёзные возможности радара. Несмотря на то что он работает в диапазоне 122 ГГц, его эффективная дальность намного превосходит показатели ультразвуковых детекторов. Поэтому новинка может использоваться как в камерах видеофиксации ДТП, так и в сенсорных системах автомобилей без водителя. Сегодня последние полагаются на относительно дорогие и громоздкие лидары, которые часто даже вынужденно выносят на крышу авто. С новыми радарами высокого разрешения стоимость датчиков для таких роботизированных машин резко упадёт, что сделает их значительно привлекательнее для массового производства.
Новости партнеров
Новости