Государство решило дожимать мобильные тарифы
Мобильщики недостаточно хорошо поработали над улучшением своих тарифов. К такому выводу пришли антимонополисты
Теперь им угрожают многомиллиардные штрафы или передача внутренних тарифов под госрегулирование.
Антимонопольный комитет Украины возбудил дело против мобильных операторов "Киевстар" и "МТС-Украина". Об этом говорится в его вчерашнем официальном сообщении. Анализ предоставленной операторами информации не подтвердил снижения тарифов.
В ведомстве констатировали, что компании не исполнили их рекомендации, которые были направлены еще в июне. Они должны были за 15 дней снизить цены до экономически обоснованного уровня.
Заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин сообщил "Комментариям", что госорган будет стараться завершить начатое детальное расследование по ценообразованию до конца года. .Хотя это будет и не так просто сделать, так как нужно будет обработать много информации. "Я не сторонник того, чтобы по результатам оштрафовать операторов. Важно другое: чтобы компании сопоставили свои интересы с платежеспособностью населения Украины", - заявил он.
Поэтому Кузьмин допускает, что по результатам расследования АМКУ может передать внутренние тарифы под контроль Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации. "Тогда у операторов уже не будет возможности изменять расценки, когда им вздумается", - добавляет Кузьмин. По его словам, оба оператора занимают около 90% рынка, что свидетельствует об их существенном влиянии.
Операторы вчера были крайне удивлены действием комитета, так как считают, что подошли к проблемному вопросу со всей ответственностью. Об этом, якобы, свидетельствует изменения показателей их работы за последние месяцы. Начальник отдела по связям с общественностью компании "МТС Украина" Виктория Рубан сообщила, что в результате снижения по рекомендации АМКУ расценок в ряде тарифов в июле, средний счет их клиента уменьшился на 11%.
Директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстар"Андрей Осадчук отмечает, что "Киевстар" выбрал для удешевления цен на мобильную связь конструктивный подход. "В сентябре граждане Украины получили возможность пользоваться нашими услугами более доступно и дешево, если, например, сравнивать новые предложения с апрельскими ценами", - отметил он.
Напомним, что с начала осени звездный оператор сообщил о запуске новых пакетных тарифов "Супер Киевстар" и "Алло, квартал!", в которых стоимость абонентной платы снижена на 20%, а количество пакетных минут возросло на 40% и более. При этом при исчерпании лимитов в пакетах, минуты стали стоить дороже. СМС тоже вырос в цене.
Осадчук говорит, что компания пыталась поддерживать конструктивный диалог с АМКУ и предоставляла данные о стабильно растущем показателе MoU (среднемесячное количество выговоренных минут на одного абонента) и о практически неизменном показателе ARPU (средний доход на одного абонента в месяц). Это по, его словам, наглядно демонстрировало тот факт, что у абонентов появилась возможность больше говорить за те же самые деньги, а иногда и за меньшие суммы.
Антимонопольный отметил во вчерашнем сообщении, что некоторые тарифы даже были повышены в августе. В МТС сообщили, что на протяжении летних месяцев и сентября их предложения не повышались. В "Киевстаре" сообщили, что вынуждены были изменять условия в старых тарифах, так как абонентская база инертна и ее не так просто заставить перейти на новые более выгодные предложения.
Андрей Осадчук говорит о том, что между АМКУ и "Киевстаром" могло возникнуть недопонимание, которое привело, например, к заявлению чиновников баснословной рентабельности их мобильного бизнеса – 98%.
При этом он добавляет, что АМКУ изначально не предоставил компании четких параметров и ориентиров снижения. В результате оператору осталось не ясно, какие именно цены антимонополисты считают завышенными: на звонки, на СМС или на передачу данных.