Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Соцсети на данный момент – это скорее площадка для экспериментов, нежели реальный электоральный ресурс. Такое мнение "Комментариям" высказал политтехнолог Сергей Гайдай.
"Я не думаю, что политики идут в соцсети за процентами. Соцсеть на данный момент является инструментом, который может выполнять две задачи. Первая – это информированность, т.е. возможность получить источник информации. Кроме того, политик может подать информацию и сам стать первоисточником. Во-вторых, для каждого грамотного политика важное место занимает обратная связь. В диалоге со своими "друзьями", можно проверить определенную аудиторию, посмотреть на их реакцию", –отметил он.
Кроме того, по мнению Сергея Гайдая, работой в соцсетях политик избавляется от посредников, которые могут несколько переиначить поданную им информацию.
"У политиков всегда есть посредники – СМИ. В тоже время в соцсетях он ведет прямой диалог с помощью своего маленького СМИ. Его "тираж" измеряется количеством подписчиков и "друзей". Это СМИ – пять тысяч "друзей" плюс подписчики – это уже тираж небольшой газеты. При этом данные читатели – абсолютно контролируемы, поскольку ты сам их формируешь: кого-то можешь добавить, кого-то заблокировать. К тому же этим можно заниматься самому: добавлять-удалять комментарии, следить за реакцией на определенную информацию, а также ее перепост. Таким образом, это удобная площадка для исследований", – считает политтехнолог.
По его словам, уже скоро соцсети получат и реальную электоральную перспективу.
"Я уверен, что в будущем предвыборный процесс можно будет проводить, не выходя за пределы соцсети. Не будет надобности мешать человеку в реальности, стучаться ему в двери, ловить его на улице, давать ему кусок бумаги со своим лицом. Грамотная работа в соцсетях будет решать большое количество вопросов относительно диалога со своими сторонниками. Я думаю, что это станет реальным уже через лет пять", – подчеркнул Сергей Гайдай.
Какой онлайн-электрат собрали политики "Комментарии" выясняли на примере самой популярной соцсети Facebook.
Среди "партийных" страниц в Facebook наиболее популярна ОО "Батькивщина": 14 917 "лайков" и 5 055 упоминаний о партии в записях пользователей.
Вторая по популярности – страница ВО "Свобода": 5 297 "лайков", но всего 179 упоминаний.
Третье место занимает страница "Партии регионов", которая понравилась 3 154 пользователям, из которых 1 051 "говорили" о ней в Facebook.
Четвертое — у партии "Удар Виталия Кличко" — 2 778 поклонников и 616 упоминаний.
Чуть меньше "лайков" у партии "Украина — вперед!" (2 674), ещё меньше – у Компартии (1 922).
В целом страницы многих партий не так популярны, как профили отдельных политиков.
Партия |
Политик |
"Лайки"/ подписчики |
"Друзья"
|
Количество упоминаний в записях пользователей |
|
Партия Регионов |
Николай Азаров |
17 822 |
|
1 252 |
|
Сергей Тигипко |
37 163 |
|
1 538 |
||
Борис Колесников |
1 494* |
5 055* |
|
||
ОО Батькивщина |
Арсений Яценюк |
7 109 |
4 925* |
|
|
Анатолий Гриценко |
6 987 |
5 000* |
|
||
Александр Турчинов |
1 607 |
4 000* |
|
||
Николай Томенко |
53 |
5 118* |
|
||
Сергей Власенко |
|
2 588* |
|
||
КПУ |
Спиридон Килинкаров |
53 |
|
|
|
Удар Виталия Кличко
|
Виталий Кличко |
25 452 |
3 623* |
|
|
Мария Матиос |
1 843 |
|
53 |
||
Оксана Продан |
389 |
2 837* |
|
||
Ирина Геращенко |
4 131 |
1 407* |
|
||
ВО Свобода
|
Олег Тягнибок |
|
5 133* |
|
|
3 458 |
|
610 |
|||
Ирина Фарион |
1 191 |
|
260 |
||
Богдан Бенюк |
433 |
|
17 |
||
Игорь Мирошниченко |
|
2 008* |
|
||
Украина – вперед!
|
Наталия Королевская |
18 850 |
|
524 |
|
Андрей Шевченко |
138 152 |
|
|
*личный эккаунт
Данные на 27.09.2012
Больше всего подписчиков – у кандидатов от правящей партии. На страницы первой пятерки "регионалов" в основном подписаны журналисты, общественные деятели, те, кому удобно читать новости в Facebook, а не на правительственных сайтах. Соответственно, в комментариях к записям чиновников пользователи общаются "сами с собой", дискутируют, задают вопросы политикам, но так и не получают на них ответы.
Достаточно популярные и "живые" страницы Николая Азарова, Сергея Тигипко и Бориса Колесникова. Правда, наиболее активно страница главы Мининфратструктуры велась до футбольного чемпионата ЕВРО-2012. Сейчас обновлений практически нет. Официальные страницы Андрея Клюева, Александра Ефремова, Дмитрия Табачника и Михаила Чечетова в Facebook так и не удалось обнаружить.
Представители "Батькивщины" оказались более продвинутыми в Facebook. Большинство "первых номеров" списка партии уже обзавелись аккаунтами. Официального представительства в соцсети нет только у Сергея Соболева, Андрея Кожемякина и Юрия Луценко. Есть несколько страниц, посвященных Луценко, но они не обновляются, а количество поклонников не доходит и до сотни.
Хуже всего соцсети освоили коммунисты: у самого "продвинутого" из первой пятерки – Спиридона Килинкарова – 53 подписчика. Количество его друзей выяснить не удалось, поскольку их "спрятали" от сторонних глаз. Остальная пятерка партии, включая Петра Симоненко, пока без аккаунтов.
Не большими знатоками соцсетей оказались представители партии "УДАР Виталия Кличко". Официальных страниц в Facebook нет у Валентина Наливайченко и Виктора Пинзеника.
Сам же Виталий Кличко преуспел в Facebook – у него 3 623 друга и 25 452 читателей. Много поклонников и у писательницы Марии Матиос – её страницу "лайкнуло" 1 843 человека и только 53 пользователя упомянуло её в своих записях. Политики на странице Матиос практически нет, а информация о писательнице указана на польском языке.
Активными юзерами оказались представители ВО "Свобода", их страницы выглядят очень "живыми". У Олега Тягнибока есть 2 популярных аккаунта в Facebook, ведутся они параллельно. Личную страницу, где, впрочем, он пишет о своей предвыборной деятельности, читает 5 133 друга. А страница Тягнибока-политика набрала 3 458 лайков, и 610 упоминали её в своих записях. Гораздо меньше почитателей в Facebook у Богдана Бенюка, у которого нет отдельной страницы под политику. Его актерскую страницу "лайкнуло" 433 пользователя, из которых 17 "говорили" о нем в своих записях. Последний раз страница обновлялась 8 сентября. Отдельной политической страницы нет и у Игоря Мирошнриченко, только личная. Но записи появляются там каждый день и читает их 2 008 друзей.
Активно ведется страница лидера партии "Украина – вперед!" Натальи Королевской. У неё 18 850 поклонников/подписчиков, из которых 524 когда-либо о ней писали. Второй номер партии – футболист Андрей Шевченко – оказался не столь коммуникабельным. В Facebook есть несколько страниц, посвященных его спортивным достижениям. Но созданы они, судя по наполнению, и ведутся фанатами. Самая популярная (138 152 лайка) страница о Шевченко ведется на английском и якобы им лично. Последняя запись от имени Шевченко была сделана в конце июля.
Новости партнеров
Новости