Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Это может объясняться тем, что разговоры после глобальных летних изменений тарифов стали обходиться не значительно дешевле, как сообщалось, а напротив — даже чуть-чуть дороже.
Вчера два крупнейших мобильных оператора – "Киевстар" и "МТС Украина" отчитались о работе за третий квартал (июль – сентябрь). Обе компании увеличили на 11% доход и подтянули прибыльность услуг по сравнению с прошлым кварталом. Главным образом, рост доходов связывается с тем, что абонентов у операторов стало больше.
При этом операторы заявляют, что средний счет на одного абонента уменьшился. В "Киевстаре" вчера сообщили, что он сократился на 2%, а в МТС ранее заявляли, что в результате снижения тарифов по рекомендации АМКУ расценок в ряде тарифов в июле, средний счет их клиента уменьшился на 8%.
Напомним, "Киевстар" августе принуждал абонентов переходить на новые тарифы, изменяя расценки в старых. А в сентябре сообщил о запуске новых пакетных тарифов "Супер Киевстар" и "Алло, квартал!", в которых стоимость абонентной платы снижена на 20%, а количество пакетных минут возросло на 40% и более. А "МТС Украина" после поднятия тарифов во многих в июне, провела массовое снижение расценок в июле. В МТС вчера к тому же дополнительно сообщили, что июньское увеличение цен пришлось отменить по требованию АМКУ.
Казалось бы, и доходы должны были просесть. Но показатели деятельности компаний за это время изменись совершенно в обратную сторону. Так среднемесячный доход с одного абонента "Киевстара" увеличился на 8% — с 39 до 42 грн, а МТС – на 10% (с 40 до 44 грн). При этом абоненты не стали говорить дольше, как это предполагали новые тарифные планы. Среднемесячное количество использованных минут в сети "Киевстар" увеличилось на менее, чем 1% по сравнению со вторым кварталом, а у МТС даже уменьшилось на одну минуту.
При росте среднего счета и одинаковом объеме выговоренного времени стоимость одной минуты в среднем выросла. У МТС – на 9%, а у "Киевстара" — на почти 8%.
Кстати, у третьего по величине оператора – life:) "Астелит" — который первым на рынке 5 лет назад ввел почти безлимитное внутрисетевое общение, среднее количество выговоренных минут на одного абонента в третьем квартале вообще заметно упало – на 4,5%, а доход с каждого абонента чуть-чуть вырос. Это означает, что в пределах 5% увеличилась и стоимость минуты.
Операторы объясняют статистическое увеличение показателя APPM (Average Price pre Munute, средняя стоимость минуты) в первую очередь традиционным сезонным фактором.
"Основная причина – сезонность (высокий роуминговый сезон + сегментные предложения для туристов из России и СНГ, которые приезжали в Крым), а также рост потребления услуг передачи данных", — отмечают в МТС. "В четвертом квартале эта тенденция уходит", — констатируют в пресс-службе life:).
В МТС добавляют, что само обозначение показателя – APPM – несколько устарело. Так как его структуру уже давно входят дополнительные услуги, а не только минуты разговора. "Сегодня – это фактически средняя стоимость всех услуг", — говорят в компании.
И действительно, если взглянуть на прошлогоднее соотношение минутных показателей мобильных операторов, в них также наблюдается пропорциональный рост. Но есть одно большое "НО". В прошлом году АМКУ не заставлял "мобильщиков" снижать расценки, а они в свою очередь не рапортовали о глобальных изменениях к лучшему.
Это наводит на мысли о том, что "Киевстар" и "МТС Украина" сработали очень грамотно в данном случае. Демонстрируя в ряде тарифах заметное снижение цены, они нашли другие источники, как заставить абонента платить больше. Сокращения количество потребляемых минут позволяет сделать предположения, что операторы потихоньку сокращают лимиты внутрисетевого общения и вынуждают абонентов вносить деньги на счет все чаще.
Но сами операторы объясняют это иначе. "Сегодня среднее количество минут на одного абонента МТС в Украине является максимальным среди европейских стран и одним из самых высоких в мире. Он близок к естественному уровню потребления голосовых услуг, поэтому стабилен, а если и будет меняться, то не радикально", - заявили в МТС.
"Отсутствие роста минут на одного абонента в нашей сети связано с активным ростом абонентской базы в регионах с низкой долей life:), где новые абоненты говорят меньше, чем в регионах с высокой долей life:)", — резюмируют в life:).
Новости партнеров
Новости