YouTube сделает украинские передачи бессмертными
Формат телевещания в Украине стремительно меняется. Каналы переходят в Интернет так быстро, что государство не успевает придумать схемы контроля
При этом телеканалы счастливы: они могут хорошо подзаработать на сюжетах, которые в сети прокручиваются по сотни тысячи раз. Дочерняя компания Google – YouTube – заработает дополнительные рекламные деньги на продаже украинских каналов. Вчера она заявила о заключении соглашений на трансляцию передач ведущих телеканалов - СТБ, "Новый", ICTV, "Интер", "1+1".
Телеканалы, начав вещание через YouTube, получат большую дополнительную аудиторию зрителей. Согласно исследованию Google, в Украине около 27% украинских пользователей используют этот сервис ежедневно. YouTube занимет второе место в Уанете по известности после "ВКонтакте". "Права на вещание каналов в интернете у западных мейджеров очень дорогостоящие. Поэтому на YouTube попадут, скорее всего, только собственные передачи украинских вещателей. В первую очередь, это новостные программы. Каналы, которые вещают в Украине в платных пакетах на YouTube тоже не пойдут, так как они получают основной заработок от подписки", - заявил медиа-эксперт, издатель журнала Mediasat Александр Глущенко.
Как рассказал "Комментариям" генеральный директор Enter Music Юрий Молчанов, телеканалы сами будут заинтересованы в легальном распространении своего продукта, так как есть "доброжелатели", которые размещают их же контент, не имея на то права.
При этом Молчанов не берется прогнозировать, сколько телеканалы заработают на таком сотрудничестве с видеосервисом. "Монетизация продуктов телеканала будет зависеть от количества просмотров. Рейтинги контента в YouTube будут сопоставимы с телевизионными рейтингами. Я думаю, что пропорции популярности сохранятся", - считает он.
"Телеканалы и так делают и выпускают новости. Что потом делать с этой новостью? Ее можно выложить на YouTube, договориться с рекламным провайдером, чтобы к ней прикрепить рекламу. И может случиться такое чудо, что одна новость будет популярна на протяжении полугода – шикарная монетизация отработанного материала", - считает медиа-юрист Андрей Соломаха .
Частично YouTube-телевидение можно приравнять по формату бизнеса к заработавшему в этом году в Украине проекту Divan.tv (собственник – Андрей Колодюк). Он тоже пытается договориться с украинскими телеканалами и вещать их на своей интернет-платформе. Правда, пока не в открытом доступе, а целенаправленно абонентам через операторов Интернета, таких как "Триолан".
В Divan.tv не отрицают, что работают с видеохостингом YouTube в одной нише. "YouTube в мире является платформой для вещания ТВ и интернет каналов. И, конечно же, он является провайдером интернет-телевидения", – рассказали в Divan.tv.
Иначе YouTube-телевидение видят юристы. "Это точно не линейное ТВ. Получается, что канал использует YouTube, как файлообменник. Это уже делают ICTV, Новини 24", – отмечает медиа-юрист Андрей Соломаха.
Cходство YouTube с провайдерами интернет-ТВ разных форм и видов может в следющем году столкнуть его лбом к лбу с телевизионным регутяором – Национальным советом по вопросам ТВ и радиовещанию.
Нацсовет недавно дал понять, намерен взяться за регулирование этой сферы. "Сейчас идет разработка новой редакции закона "О телевидении и радиовещании", и в процессе разработки Нацсовет стоит на позиции, что необходимо лицензировать любое комплектования телевизионных программ и предоставление их за деньги абонентам", - заявлял ранее глава Нацсовета Владимир Манжосов.
Вопрос о том, как YouTube воспримет рекомендации местного регулятора – как жужжание надоедливой мухи или как авторитетного эксперта – остается открытым.