Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Аналитика, собранная провайдерами, свидетельствует — публичные точки доступа внезапно стали неотъемлемой частью жизни многих из нас. Об этом сообщает "The Telegraph".
Один из крупнейших американских Wi-Fi-операторов The Cloud, входящий в холдинг BSkyB, опубликовал статистику, согласно которой Wi-Fi-трафик на новогодние праздники 2012 года втрое превысил аналогичные показатели годичной давности. Рождественский вечер был особенно насыщенным – вчетверо больше трафика по сравнению с Рождеством 2011 года. И пускай эта статистика показывает данные только одного провайдера с покрытием в людных местах, 2012-й однозначно был годом расцвета публичного Wi-Fi.
К примеру, в Лондоне все подземные и наземные станции общественного транспорта уже оборудованы точками доступа. Кроме этого, власти Вестминстера заключили сделку с оператором О2 с целью покрыть сетями Wi-Fi весь западный Лондон, а Управление муниципального транспорта одобрило план по предоставлению бесплатного Wi-Fi-доступа в лондонских такси "в обмен" на просмотр рекламы пользователями.
Представители Skype обещают установить бесплатные хот-споты в магазинах по всей Великобритании. А British Telecom продолжает строить, как они утверждают, "крупнейшую публичную Wi-Fi-сеть в мире", где сигнал домашних точек доступа может быть использован другими пользователями в зоне действия. Помимо этого, Virgin Media Business покрывает бесплатными точками доступа города Лидс и Брэдфорд.
Сегодня существует два стимула, приводящих в движение рынок, годами казавшийся застывшим. Первый и наиболее очевидный – стремительный рост числа смартфонов и планшетов. Везде, где доступно покрытие, Wi-Fi считается более надежным и быстрым доступом в интернет, по сравнению с сетями 3G, а в большинстве случаев — также и более дешевым. К тому же, если верить аналитикам, 9 из 10 планшетов, продаваемых в США, оборудованы только Wi-Fi. Альтернативной статистики, достоверно подтверждающей различия между американским и другими развитыми рынками данных, пока никто не опубликовал. Поэтому для большинства из миллионов владельцев планшетов технология Wi-Fi будет единственным способом выхода в интернет в "полевых" условиях.
Второй стимул роста доступных Wi-Fi-сетей – конкуренция на телеком-рынке. Подобно BSkyB, British Telecom и O2, другие операторы мобильной и фиксированной связи понимают, что привлечь и удержать абонентов можно только добавив публичный Wi-Fi-доступ в мультисервисные пакеты услуг. К счастью для пользователей, для расширения Wi-Fi-покрытия операторы, похоже, собираются совместно использовать инфраструктуру друг друга. Это даёт повод надеяться, что покрытие будет настолько широким, насколько это возможно. Virgin Media, к примеру, позволит абонентам Vodafone, Orange и T-Mobile входить в Wi-Fi-сеть лондонской подземки, как только та будет сдана в коммерческую эксплуатацию в середине 2013 года.
Все это еще более усложняет и без того запутанную бизнес-модель сетей 4G. Несмотря на обещания многих крупных операторов влиться 4G-гонку, вряд ли покрытие новых 4G-сетей на протяжении 2013 года выйдет за границы крупнейших мегаполисов. В то же время, публичные Wi-Fi-сети известны не первый год, востребованы и проникают повсеместно.
Поэтому, пока в прессе и на всевозможных рекламных носителях будет разжигаться ажиотаж вокруг 4G-сетей, большинство абонентов, вероятно, сочтут, что Wi-Fi вполне удовлетворит их запросы.
Новости партнеров
Новости